Итак перейдем к непосредственному использованию.
Красим кистью: Любую краску в независимости от производителя или основы перед использование необходимо взболтать и перемешать. Это один из основоположных принципов. Нередко причиной плохой окраски модели является именно плохо перемешанная краска, когда пигмента просто не хватает для того, чтобы произошло нормальное окрашивание.
В качестве совета рекомендую перед использованием взболтать краску в закрытой баночке 10-15 секунд, открыть, перемешать все тщательно зубочисткой, и после этого закрыть и снова взболтать 15-10 секунд. Недостаток этого метода – когда перемешиваешь зубочисткой очень много краски остается на зубочистке, что не есть «гут». Чтобы этого избежать в баночку с краской кидается простой металлический шарик (например, круглая пуля от пневматического пистолета, калибра 4,5 мм) – он будет прекрасным помощником во взбалтывании краски. Осторожно нужно быть со стеклянными баночками дабы не расколоть!
Красить «АКАНом» можно сразу из банки. Его водно-спиртовая основа очень хорошо ложится на пластик. Главное избегать толстого слоя и не заливать мелкие детали.
Если краска кажется густоватой, ее можно разбавить растворителем и опять же главное не перестараться, потом как в этом случае есть вероятность, что краска при нанесении будет сворачиваться в капельки.
Общим недостатком «АКАНа» является так же тот момент, что он норовит свернутся в капельки на грунтованной поверхности.
Густоту краски необходимо подбирать опытным путем и руководствуясь общими принципами покраски «чем тоньше - тем лучше» наносить краску тонким слоем, в несколько приемов, дав каждому слою высохнуть. В этом случае получается аккуратная окрашенная поверхность без разводов и залитых деталей.
Теперь перейдем к следующем способу окраски, к сожалению не такому распространенному как кисть или аэрограф, но не менее достойному в моделизме, ибо он дает окраску намного аккуратнее чем кисть, но хуже чем аэрограф. Для новичка в моделизме, да и просто для человека у которого нет аэрографа, этот метод будет отличным решением и стимулом в дальнейшей работе. Окраска губкой.
Сам метод окраски губкой (спонжом, кусочком поролона) я уже описывал в отдельной маленькой статейке
viewtopic.php?f=9&t=429 , которая немного недоработанная, но в общих чертах дает представление об этом методе покраски. Этот метод подходит для всех красок на водно-спиртовой основе и «АКАН» здесь не исключение. Густота краски определяется как описано выше, опытным путем, лучше если «АКАН» будет немного жидковат. В поролоне (спонже) краска расходуется не вся сразу, со временем она немного густеет, подсыхает, поэтому если она будет немного жиже, чем нужно для окраски кистью страшного в этом ничего нет. Поскольку при покраске губкой слой наносится тонкий и подсыхает практически сразу излишняя разбавленность краски нам так же будет на руку.
Теперь немного про покраску аэрографом.
При покраске аэрографом краску «АКАН» я не рекомендую разбавлять вообще. Мой метод подготовки аэрографа перед покраской «АКАНом» такой:
- Чистой дистиллированной водой, либо родным растворителей капаем в бачок аэрографа и продуваем всю жидкость;
- Инсулиновым шприцом еще раз капаем 2-4 капельки растворителя (зависит от того, сколько краски будет наливаться в бачок);
- Потом с баночки (либо другим мерным инструментом) в бачок наливается краска и перемешивается зубочисткой (можно зажать сопло аэрографа и немного «побурлить» перемешивая краску воздухом).
Краски я обычно капаю немного 15-20 капель. Делаю я это по двум причинам:
1. Потому что крашу из банки, «АКАН» не требует замешивания цвета;
2. Работаю «АКАНом» я с авиацией в 72-м масштабе, много краски не требуется, да и если не хватит всегда можно долить прямо из банки.
Что будет если краска будет густой:
При нормальном давлении, краска просто не сможет пройти через сопло аэрографа и он будет забиваться. Появится шагрень, в некоторых печальных случаях даже ошметки краски. Краска будет быстро полимеризоваться в бачке и в канале аэрографа, это приведет к закупориванию, как уже описано выше и последующим проблемам с чисткой аэрографа.
Если краска будет жидкая:
При попадании на поверхность она не будет ложиться ровным слоем, а начнет растекаться по поверхности, сворачиваться капельками, затекать в углубления, что в итоге приведет к закрашиванию мелких деталей и углублений без нормальной окраски плоских поверхностей.
Важно отрегулировать давление компрессора: рекомендуемое давление 1,5 – 1,8 атм. Меньше не рекомендую, ибо не продавит воздух краску. Больше можно, но только в том случае если окрашиваются плоские поверхности с большой площадью (крылья и фюзеляж самолетов, корпус танка). Если при высоком давлении начать наносить камуфляж, либо мелкие рисунки, из-за излишней скорости краски она будет ударяться о поверхность и разлетаться в разные стороны, в большой степени образуя по виду кляксу, нежели линию.
Краска «АКАН» чувствительна к уайт-спириту, ацетону и других агрессивным растворителям даже в полностью просохшем состоянии, поэтому прежде чем использовать смывки на этих основах, фильтры, или пигменты, модель необходимо покрыть лаком, желательно не на водной основе (для тех у кого нет аэрографа я рекомендую использовать лаки фирмы «Tamiya», они на странной основе (едят все: от воды и спирта, до 646 растворителя) и позволяют нанести себя как кистью так и губкой, а после высыхания не боятся уайт-спирита и различных смывок).
Какой лак выбрать глянцевый или полуматовых решайте сами, в зависимости от поставленных целей.
Пример использования красок "АКАН" можно посмотреть здесь:
viewtopic.php?f=20&t=477Немного о металликах:
У всех производителей всегда есть линейка краски с цветами металлик. Самый используемый представитель этих цветов это авиационных алюминий. Из прочитанной мною информации, я выяснил, что металлики от «АКАНа» имеют один существенных недостаток – это крупное зерно пигмента в краске. Аэрограф очень капризничает при использовании металлика, причем как на водной, так и на иной основе.
При личном использовании в аэрографе я проблем не заметил. Мелкие рисунки и линии я не наносил, а при площадном окрашивании все решается увеличением давления компрессора.
Вот в принципе, наверное, и все, что я могу рассказать про эту краску. Я определенно мог что-нибудь забыть или в чем-то ошибиться, поэтому всегда жду уточнений и комментариев, будем редактировать статью вместе.
Надеюсь, мой труд в рабочее время поможет новичкам определиться с выбором краски.
На очереди «Звезда» и «Tamiya».
P.S. Не стоит воспринимать эту статью в качестве рекламы, я не такой.