STEND.TOMSK.RU

Стендовый моделизм г. Томск
Текущее время: 23 ноя 2024, 20:42

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Настройка аэрографа
СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 20:56 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2010, 20:07
Сообщений: 416
Откуда: Омикрон Персей 8
Столкнулся с такой проблемой, аэрографом крашу недавно - поэтому видимо от неопытности.

Аэрограф Inked, игла 0,2 мм, компрессор JAS 1207.
Развожу краску (в последнем случае это была Tamiya - черный матовый) до нужного состояния, Заливаю в бачок.
Настраиваю аэрограф. Первые 4-5 минут покраски все идет нормально, аэрограф ложит тонкую линию. И вот тут начинается - при отводе рычажка (подаче краски) он либо не дает струю, либо подает ее на пару секунд и потом прекращает. При отводе иглы сильнее - выдает плевок.
Отвожу аэрограф, периодическим нажатием и подачей краски продуваю сопло. Помогает максимум на пару сантиметров покраски линии. Далее тоже самое.
Сначало грешил на отсутсвие влагоотделителя. Поставил влагоотделить - непомогло. Слишком густая краска - разбавил, тоже не помогло. Краска вообще не ложится ровно, а растекается кляксой.
Красил аканом - красит чуть лучше, чем Тамией, но через 7-8 минут все начинается как выше.

Может я инвалид, а может лыжи не едут [)

Хотелось бы модель не испортить окончательно.


Вложения:
DSCF4375.JPG
DSCF4375.JPG [ 162.63 KiB | Просмотров: 11196 ]
DSCF4376.JPG
DSCF4376.JPG [ 186.84 KiB | Просмотров: 11196 ]
DSCF4377.JPG
DSCF4377.JPG [ 129.97 KiB | Просмотров: 11196 ]

_________________
Если противника не видно это не значит, что его нет, всегда считай, что он есть, только ты его не успел заметить.
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка аэрографа
СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 21:15 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 19:35
Сообщений: 1104
Откуда: Томск
Какое давление на выходе?

_________________
Изображение
В работе:
Avia B-534, 1/48


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка аэрографа
СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 21:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2010, 20:07
Сообщений: 416
Откуда: Омикрон Персей 8
Судя по манометру крашу 2,2 bar (35 рsi), максимальное компрессор выдает 3,5 bar (45 рsi).

_________________
Если противника не видно это не значит, что его нет, всегда считай, что он есть, только ты его не успел заметить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка аэрографа
СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 22:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 19:35
Сообщений: 1104
Откуда: Томск
Это слишком много для тамии. Попробуй 1-1,5 бар.

_________________
Изображение
В работе:
Avia B-534, 1/48


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка аэрографа
СообщениеДобавлено: 29 май 2013, 22:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 23:06
Сообщений: 255
Тамия акриловая? Если да, то сопло 0,2 считается маловато для этой крупнодисперсионной краски.
Кстати у меня тоже были частые проблемы с засором сопла при нанесении тонких линий из-за такой краски как АКАН, т.к. она очень быстро сохнет и просто забивает сопло аэра (0,3 мм), а потом выплевывает накопившиеся сгустки краски.
Я думаю, что для тонкой работы нужна другая краска. Например хвалят Mr.Color.
Хотя Xobby Color (акриловый вариант) при тонкой работе тоже неплох - мне понравилось.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка аэрографа
СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 13:08 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2010, 20:07
Сообщений: 416
Откуда: Омикрон Персей 8
Проблема решилась как-то другим способом. Во избежание сомнений тщательно промыл аэрограф ацетоном, смазал двигающиеся части и собрал. При повторной покраске акриловую Тамию разбавил 646 растворителем (запах такой противный), и снизил давление (спасибо Vitaks) и все пошло замечательно, не плюется, линия четкая, не пропадает при покраске, сопло не засоряется, краска ложится ровно.
Единственное при тонкой покраске немного шла шагрень видимо давление было еще высоковато и краска густовата, но на качестве это не сказалось.

_________________
Если противника не видно это не значит, что его нет, всегда считай, что он есть, только ты его не успел заметить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка аэрографа
СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 14:35 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 19:35
Сообщений: 1104
Откуда: Томск
Я сам сталкивался с такой проблемой. При повышенном давлении краска, видимо, начинает подсыхать ещё в сОпле аэрографа и, естественно, его забивает. Шагрень, скорее всего, тоже следствие повышенного давления.
Ждём отчёт по Хенкелю [;)

_________________
Изображение
В работе:
Avia B-534, 1/48


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка аэрографа
СообщениеДобавлено: 18 сен 2016, 20:02 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 19:35
Сообщений: 1104
Откуда: Томск
Проблемы с аэрографом и способы их устранения
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Изображение
В работе:
Avia B-534, 1/48


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка аэрографа
СообщениеДобавлено: 19 сен 2016, 15:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 10:09
Сообщений: 194
Откуда: Томск
Хорошая тема! И главное с ответами! Спасибо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка аэрографа
СообщениеДобавлено: 19 сен 2016, 20:04 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:30
Сообщений: 1791
Классная подборка!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка аэрографа
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 02:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2015, 21:43
Сообщений: 348
Мой первый (и крайне негативный) опыт работы с аэрографом JAS:

Чтобы не было лишних вопросов оговорюсь сразу: Я умею пользоваться аэрографами, причем начиная с самых примитивных, каковые теперь только в музеях втречаются. Могу без какого либо дискомфорта, работать с давлением от 0,7 до 4,5 и более атм. Могу работать без рессивера, и без редуктора. Могу работать с краской разбавленной до плотности воды или наоборот ВООБЩЕ никак не разбавленной, (прямо из вновь открытой банки). Ну вообщем - трудно меня загнать в ступор.

И вот моча в голову ударила: хочу модный аэр двойного действия, - иначе компрессор ну сильно перегревается. Поставил на своего старичка автомат, редуктор, рессивер - так сказать привел в соответствие с современными требованиями, ну и купил китайца.

Зарядил его бесцветным лаком: не работает - плюет
Ну думаю ладно, лак старый, наверное комками пошел, опять же бесцветный - нихрена не видно.
В другой раз зарядил его краской, причем, (для перестраховки) краску разбавил в 2 раза сильнее, чем обычно. Все тоже самое: плюется - модель испортил, пришлось долго и нудно исправлять.

3-й раз наступать на те же грабли не стал: заправил аэр чистой водой и начал смотреть, что с ним не так:
Выяснилось:
1. Для сопел 0,3 мм китайцы гонят диффузор из комплекта для 0,2 мм. И отдельно диффузоры, для сопел 0,3 -0,35 у них не предусмотрены. Отсюда и все проблемы (связанные с недостатком воздушного потока): Экспериментальным путем выявлено, что аэрограф может работать на 1,8 +/- 0,2 атм давлением, и ограничитель подачи краски нужно отрегулировать так, чтобы ход педали не превышал 40% от максимума. Плюс краску довольно жидко разбавлять придется. И вот только при строгом соблюдении этих условий, моим аэром хоть как то можно работать.

2. Кончик иглы моего аэра по форме напоминает обычный фламберг (как у папской гвардии), но на работу это никак не влияет, т.ч. рассказы о значении идеально прямой и отполированной иглы сильно преувеличены.
3.Несмотря на миниатюрные размеры, сопло расположено не по центру отверстия диффузора а со смещением вверх (я даже не представляю как технологически можно так накосячить). Поэтому струя в моем случае направлена не по центру, а немного вниз, что (после белоруса) совсем не страшно, а вот то что она забивает игрушечную (по сравнению со старинными моделями) коронку краской и через каждые 2-3 минуты ту коронку приходится откручивать и чистить - это раздражает.
4. В конце концов мне это надоело и я просто снял коронку - оказалось, что ее функция больше декоративная, без коронки аэрограф работает точно так же как и с ней.
5. Аэрограф крайне капризен к герметичности соединения диффузора с корпусом ну или (в зависимости от модели) с узлом распыления, - именно эту прокладку надо беречь, а лучше иметь запасную.
6. Если аэр может работать только в таком узком диапазоне давления, как у меня, то "эйр контрол", становится вещью не просто бесполезной, а по настоящему вредной.


Не знаю, все китайцы такие или это только мне такой бракованный попался, но знаю точно, что доведись кому впервые купить аэрограф и вот на это нарваться - победить он его точно не сможет.

Что в моем случае нужно сделать, я знаю: нужно увеличить выходной диаметр диффузора, но у меня нет конусных сверл, + не известен размер до которого его надо расточить. Поэтому решил для начала обзавестись диффузором на 0,5 мм, посмотреть как он поведет себя с соплом 0,3 мм и уже исходя из этого растачивать тот диффузор, который сейчас есть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка аэрографа
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 06:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 сен 2016, 10:40
Сообщений: 58
Штука капризная, согласен, но пристрагался. Для точной работы мало подходит, но бо площадям бьёт нормально. Может просто опыта у меня мало, и не работал хорошими аэрографами, вот и несчем сравнить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка аэрографа
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 09:51 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 19:35
Сообщений: 1104
Откуда: Томск
alten Ratten, о какой модели аэрографа речь?

_________________
Изображение
В работе:
Avia B-534, 1/48


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка аэрографа
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 13:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 сен 2016, 10:40
Сообщений: 58
Jas 1113


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка аэрографа
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 17:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2015, 21:43
Сообщений: 348
Vitaks
1163

Ну в общем целый клубок проблем возник, которые решать надо:

Как только найду приемлемый диаметр диффузора (т.е. как только аэр заработает по настоящему) надо будет заняться винтом эйр контрола - в том виде как есть, он не нужен. Думаю для начала его надо будет подпружинить обрезком пружины от шариковой авторучки или каким другим подходящего диаметра.
Плюс имеет смысл и 2-ой элком (основной постоянно с соплом 0.4, 2-й с сополом 0,2) тоже адаптировать как 1-й: купить футурку М5-> 1/8 и быстросъемный байонет под 1/8.
Плюс (а вот такой байды в инструментмаркете может и не быть) надо найти байонет, но с краном, чтобы можно было перекрывать воздух (для одинарных элкомов), на шланге.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка аэрографа
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 19:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 апр 2015, 20:07
Сообщений: 70
у меня серия jas 1117 сопло 0.3 вообще никаких проблем прекрасно работает от автомобильного насоса до этого использовал воздушный компрессор
с ресивером фирмы "фубог" но сильно тарахтит дома


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка аэрографа
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2016, 19:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2015, 21:43
Сообщений: 348
Итак в продолжение "марлезонского балета":
Взял сегодня пинцет попрочнее и давай шток канала подачи краски гнуть, чтоб по центру выставить.
Ну примерно с 7-8 попытки попал приблизительно по центру.
Затем методом "научного тыка" (в дословном смысле выражения) выбрал сверло на 0,7 мм. запихал его в моторчик ДПМ-20 и развернул диффузор.

Результат 100%: Аэрограф пылит строго по центру. Минимальное рабочее давление 0,9 атм. (ниже начинает собирать краску в коронке) Поднимал до 2-х атм (больше что-то поленился). Ограничения на подачу краски нет. Уверенно работает при любом положении педали.
Эйр контрол тоже работает, но пружину таки стоит к нему приколхозить. Обязательно сделаю, как только на глаза попадется подходящая.
Гонял на воде, т.ч. на краске диапазоны будут скорее всего немного другие.

Вывод: имел место банальный заводской брак - наплыв излишков металла на отверстие при хромировании диффузора, плюс конские допуски по центровке канала краски.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка аэрографа
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2016, 19:13 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 19:35
Сообщений: 1104
Откуда: Томск
Что такое шток канала подачи краски? У меня на 1113 тоже проблема с центровкой. Пробовал решить проблему заменой диффузора - не помогло.

_________________
Изображение
В работе:
Avia B-534, 1/48


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка аэрографа
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2016, 22:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2015, 21:43
Сообщений: 348
Да трубу шатал. Ну в смысле гнул. Она же бронзовая. У тебя та там узел съемный, а у меня тупо трубка из бачка выходит и резьбой заканчивается, вот ее и шатал. Сопло только скрутил, чтобы не помять.
А с не резьбовым соплом, думаю можно попробовать еще проще: Снять иглу (чтоб не мешалась). Взять еще одну иглу подходящего диаметра, воткнуть в сопло с наружной стороны и центровать иглой именно сопло.

P.S. Проверил аэр до конца:
Сопло 0.3 мм
Диффузор 0.7 мм
Минимальное давление воздуха в редукторе: 0.9 атм (работать можно до 30% подачи краски)
Оптимальное давление воздуха: 1,8 атм.
Максимальное давление воздуха 3,5-3,8 атм. (при последующем повышении давления происходит срыв факела. Давление срыва зависит от густоты краски и может доходить да 7.5 атм если очень густая).
"Эйр контрол" - это не понижающий редуктор. Он не регулирует давление, он уменьшает поток воздуха, поэтому сильно уменьшается скорость воздушно-красочной смеси. Это чревато тем, что прилипание краски к окрашиваемой поверхности будет хуже. Поэтому крайне не рекомендую использовать "Эйр контрол" для окраски, (особенно больших площадей) А вот для тонировки, нанесения фильтров, теней и т.д. - вот это самое то.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка аэрографа
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2016, 23:25 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 19:35
Сообщений: 1104
Откуда: Томск
alten Ratten писал(а):
Да трубу шатал. Ну в смысле гнул. Она же бронзовая. У тебя та там узел съемный, а у меня тупо трубка из бачка выходит и резьбой заканчивается, вот ее и шатал. Сопло только скрутил, чтобы не помять.

Вроде, 1113 от 1163 отличается только эйрконтролом. Я так и не понял про какую трубу речь.


Вложения:
Комментарий к файлу: Jas 1163
Аэрограф JAS 1163_6_enl.jpg
Аэрограф JAS 1163_6_enl.jpg [ 361.67 KiB | Просмотров: 9159 ]
Комментарий к файлу: Jas 1113
Схема1113.jpg
Схема1113.jpg [ 74.42 KiB | Просмотров: 9159 ]

_________________
Изображение
В работе:
Avia B-534, 1/48
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка аэрографа
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2016, 09:57 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2015, 21:43
Сообщений: 348
ну как -то так


Вложения:
Аэрограф JAS 1163_6_enl.jpg
Аэрограф JAS 1163_6_enl.jpg [ 225.08 KiB | Просмотров: 9153 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB