Мой первый (и крайне негативный) опыт работы с аэрографом JAS:
Чтобы не было лишних вопросов оговорюсь сразу: Я умею пользоваться аэрографами, причем начиная с самых примитивных, каковые теперь только в музеях втречаются. Могу без какого либо дискомфорта, работать с давлением от 0,7 до 4,5 и более атм. Могу работать без рессивера, и без редуктора. Могу работать с краской разбавленной до плотности воды или наоборот ВООБЩЕ никак не разбавленной, (прямо из вновь открытой банки). Ну вообщем - трудно меня загнать в ступор.
И вот моча в голову ударила: хочу модный аэр двойного действия, - иначе компрессор ну сильно перегревается. Поставил на своего старичка автомат, редуктор, рессивер - так сказать привел в соответствие с современными требованиями, ну и купил китайца.
Зарядил его бесцветным лаком: не работает - плюет Ну думаю ладно, лак старый, наверное комками пошел, опять же бесцветный - нихрена не видно. В другой раз зарядил его краской, причем, (для перестраховки) краску разбавил в 2 раза сильнее, чем обычно. Все тоже самое: плюется - модель испортил, пришлось долго и нудно исправлять.
3-й раз наступать на те же грабли не стал: заправил аэр чистой водой и начал смотреть, что с ним не так: Выяснилось: 1. Для сопел 0,3 мм китайцы гонят диффузор из комплекта для 0,2 мм. И отдельно диффузоры, для сопел 0,3 -0,35 у них не предусмотрены. Отсюда и все проблемы (связанные с недостатком воздушного потока): Экспериментальным путем выявлено, что аэрограф может работать на 1,8 +/- 0,2 атм давлением, и ограничитель подачи краски нужно отрегулировать так, чтобы ход педали не превышал 40% от максимума. Плюс краску довольно жидко разбавлять придется. И вот только при строгом соблюдении этих условий, моим аэром хоть как то можно работать.
2. Кончик иглы моего аэра по форме напоминает обычный фламберг (как у папской гвардии), но на работу это никак не влияет, т.ч. рассказы о значении идеально прямой и отполированной иглы сильно преувеличены. 3.Несмотря на миниатюрные размеры, сопло расположено не по центру отверстия диффузора а со смещением вверх (я даже не представляю как технологически можно так накосячить). Поэтому струя в моем случае направлена не по центру, а немного вниз, что (после белоруса) совсем не страшно, а вот то что она забивает игрушечную (по сравнению со старинными моделями) коронку краской и через каждые 2-3 минуты ту коронку приходится откручивать и чистить - это раздражает. 4. В конце концов мне это надоело и я просто снял коронку - оказалось, что ее функция больше декоративная, без коронки аэрограф работает точно так же как и с ней. 5. Аэрограф крайне капризен к герметичности соединения диффузора с корпусом ну или (в зависимости от модели) с узлом распыления, - именно эту прокладку надо беречь, а лучше иметь запасную. 6. Если аэр может работать только в таком узком диапазоне давления, как у меня, то "эйр контрол", становится вещью не просто бесполезной, а по настоящему вредной.
Не знаю, все китайцы такие или это только мне такой бракованный попался, но знаю точно, что доведись кому впервые купить аэрограф и вот на это нарваться - победить он его точно не сможет.
Что в моем случае нужно сделать, я знаю: нужно увеличить выходной диаметр диффузора, но у меня нет конусных сверл, + не известен размер до которого его надо расточить. Поэтому решил для начала обзавестись диффузором на 0,5 мм, посмотреть как он поведет себя с соплом 0,3 мм и уже исходя из этого растачивать тот диффузор, который сейчас есть.
|