STEND.TOMSK.RU http://stend.tomsk.ru/ |
|
Настройка аэрографа http://stend.tomsk.ru/viewtopic.php?f=10&t=298 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Vitaks [ 28 май 2013, 21:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка аэрографа |
Какое давление на выходе? |
Автор: | Mizantrop [ 28 май 2013, 21:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка аэрографа |
Судя по манометру крашу 2,2 bar (35 рsi), максимальное компрессор выдает 3,5 bar (45 рsi). |
Автор: | Vitaks [ 28 май 2013, 22:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка аэрографа |
Это слишком много для тамии. Попробуй 1-1,5 бар. |
Автор: | Kom [ 29 май 2013, 22:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка аэрографа |
Тамия акриловая? Если да, то сопло 0,2 считается маловато для этой крупнодисперсионной краски. Кстати у меня тоже были частые проблемы с засором сопла при нанесении тонких линий из-за такой краски как АКАН, т.к. она очень быстро сохнет и просто забивает сопло аэра (0,3 мм), а потом выплевывает накопившиеся сгустки краски. Я думаю, что для тонкой работы нужна другая краска. Например хвалят Mr.Color. Хотя Xobby Color (акриловый вариант) при тонкой работе тоже неплох - мне понравилось. |
Автор: | Mizantrop [ 12 июн 2013, 13:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка аэрографа |
Проблема решилась как-то другим способом. Во избежание сомнений тщательно промыл аэрограф ацетоном, смазал двигающиеся части и собрал. При повторной покраске акриловую Тамию разбавил 646 растворителем (запах такой противный), и снизил давление (спасибо Vitaks) и все пошло замечательно, не плюется, линия четкая, не пропадает при покраске, сопло не засоряется, краска ложится ровно. Единственное при тонкой покраске немного шла шагрень видимо давление было еще высоковато и краска густовата, но на качестве это не сказалось. |
Автор: | Vitaks [ 12 июн 2013, 14:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка аэрографа |
Я сам сталкивался с такой проблемой. При повышенном давлении краска, видимо, начинает подсыхать ещё в сОпле аэрографа и, естественно, его забивает. Шагрень, скорее всего, тоже следствие повышенного давления. Ждём отчёт по Хенкелю ![]() |
Автор: | Vitaks [ 18 сен 2016, 20:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка аэрографа |
Проблемы с аэрографом и способы их устранения ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Fanat [ 19 сен 2016, 15:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка аэрографа |
Хорошая тема! И главное с ответами! Спасибо! |
Автор: | Иван [ 19 сен 2016, 20:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка аэрографа |
Классная подборка! |
Автор: | alten Ratten [ 07 ноя 2016, 02:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка аэрографа |
Мой первый (и крайне негативный) опыт работы с аэрографом JAS: Чтобы не было лишних вопросов оговорюсь сразу: Я умею пользоваться аэрографами, причем начиная с самых примитивных, каковые теперь только в музеях втречаются. Могу без какого либо дискомфорта, работать с давлением от 0,7 до 4,5 и более атм. Могу работать без рессивера, и без редуктора. Могу работать с краской разбавленной до плотности воды или наоборот ВООБЩЕ никак не разбавленной, (прямо из вновь открытой банки). Ну вообщем - трудно меня загнать в ступор. И вот моча в голову ударила: хочу модный аэр двойного действия, - иначе компрессор ну сильно перегревается. Поставил на своего старичка автомат, редуктор, рессивер - так сказать привел в соответствие с современными требованиями, ну и купил китайца. Зарядил его бесцветным лаком: не работает - плюет Ну думаю ладно, лак старый, наверное комками пошел, опять же бесцветный - нихрена не видно. В другой раз зарядил его краской, причем, (для перестраховки) краску разбавил в 2 раза сильнее, чем обычно. Все тоже самое: плюется - модель испортил, пришлось долго и нудно исправлять. 3-й раз наступать на те же грабли не стал: заправил аэр чистой водой и начал смотреть, что с ним не так: Выяснилось: 1. Для сопел 0,3 мм китайцы гонят диффузор из комплекта для 0,2 мм. И отдельно диффузоры, для сопел 0,3 -0,35 у них не предусмотрены. Отсюда и все проблемы (связанные с недостатком воздушного потока): Экспериментальным путем выявлено, что аэрограф может работать на 1,8 +/- 0,2 атм давлением, и ограничитель подачи краски нужно отрегулировать так, чтобы ход педали не превышал 40% от максимума. Плюс краску довольно жидко разбавлять придется. И вот только при строгом соблюдении этих условий, моим аэром хоть как то можно работать. 2. Кончик иглы моего аэра по форме напоминает обычный фламберг (как у папской гвардии), но на работу это никак не влияет, т.ч. рассказы о значении идеально прямой и отполированной иглы сильно преувеличены. 3.Несмотря на миниатюрные размеры, сопло расположено не по центру отверстия диффузора а со смещением вверх (я даже не представляю как технологически можно так накосячить). Поэтому струя в моем случае направлена не по центру, а немного вниз, что (после белоруса) совсем не страшно, а вот то что она забивает игрушечную (по сравнению со старинными моделями) коронку краской и через каждые 2-3 минуты ту коронку приходится откручивать и чистить - это раздражает. 4. В конце концов мне это надоело и я просто снял коронку - оказалось, что ее функция больше декоративная, без коронки аэрограф работает точно так же как и с ней. 5. Аэрограф крайне капризен к герметичности соединения диффузора с корпусом ну или (в зависимости от модели) с узлом распыления, - именно эту прокладку надо беречь, а лучше иметь запасную. 6. Если аэр может работать только в таком узком диапазоне давления, как у меня, то "эйр контрол", становится вещью не просто бесполезной, а по настоящему вредной. Не знаю, все китайцы такие или это только мне такой бракованный попался, но знаю точно, что доведись кому впервые купить аэрограф и вот на это нарваться - победить он его точно не сможет. Что в моем случае нужно сделать, я знаю: нужно увеличить выходной диаметр диффузора, но у меня нет конусных сверл, + не известен размер до которого его надо расточить. Поэтому решил для начала обзавестись диффузором на 0,5 мм, посмотреть как он поведет себя с соплом 0,3 мм и уже исходя из этого растачивать тот диффузор, который сейчас есть. |
Автор: | Paravozoff [ 07 ноя 2016, 06:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка аэрографа |
Штука капризная, согласен, но пристрагался. Для точной работы мало подходит, но бо площадям бьёт нормально. Может просто опыта у меня мало, и не работал хорошими аэрографами, вот и несчем сравнить. |
Автор: | Vitaks [ 07 ноя 2016, 09:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка аэрографа |
alten Ratten, о какой модели аэрографа речь? |
Автор: | Paravozoff [ 07 ноя 2016, 13:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка аэрографа |
Jas 1113 |
Автор: | alten Ratten [ 07 ноя 2016, 17:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка аэрографа |
Vitaks 1163 Ну в общем целый клубок проблем возник, которые решать надо: Как только найду приемлемый диаметр диффузора (т.е. как только аэр заработает по настоящему) надо будет заняться винтом эйр контрола - в том виде как есть, он не нужен. Думаю для начала его надо будет подпружинить обрезком пружины от шариковой авторучки или каким другим подходящего диаметра. Плюс имеет смысл и 2-ой элком (основной постоянно с соплом 0.4, 2-й с сополом 0,2) тоже адаптировать как 1-й: купить футурку М5-> 1/8 и быстросъемный байонет под 1/8. Плюс (а вот такой байды в инструментмаркете может и не быть) надо найти байонет, но с краном, чтобы можно было перекрывать воздух (для одинарных элкомов), на шланге. |
Автор: | Григорий [ 07 ноя 2016, 19:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка аэрографа |
у меня серия jas 1117 сопло 0.3 вообще никаких проблем прекрасно работает от автомобильного насоса до этого использовал воздушный компрессор с ресивером фирмы "фубог" но сильно тарахтит дома |
Автор: | alten Ratten [ 09 ноя 2016, 19:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка аэрографа |
Итак в продолжение "марлезонского балета": Взял сегодня пинцет попрочнее и давай шток канала подачи краски гнуть, чтоб по центру выставить. Ну примерно с 7-8 попытки попал приблизительно по центру. Затем методом "научного тыка" (в дословном смысле выражения) выбрал сверло на 0,7 мм. запихал его в моторчик ДПМ-20 и развернул диффузор. Результат 100%: Аэрограф пылит строго по центру. Минимальное рабочее давление 0,9 атм. (ниже начинает собирать краску в коронке) Поднимал до 2-х атм (больше что-то поленился). Ограничения на подачу краски нет. Уверенно работает при любом положении педали. Эйр контрол тоже работает, но пружину таки стоит к нему приколхозить. Обязательно сделаю, как только на глаза попадется подходящая. Гонял на воде, т.ч. на краске диапазоны будут скорее всего немного другие. Вывод: имел место банальный заводской брак - наплыв излишков металла на отверстие при хромировании диффузора, плюс конские допуски по центровке канала краски. |
Автор: | Vitaks [ 09 ноя 2016, 19:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка аэрографа |
Что такое шток канала подачи краски? У меня на 1113 тоже проблема с центровкой. Пробовал решить проблему заменой диффузора - не помогло. |
Автор: | alten Ratten [ 09 ноя 2016, 22:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка аэрографа |
Да трубу шатал. Ну в смысле гнул. Она же бронзовая. У тебя та там узел съемный, а у меня тупо трубка из бачка выходит и резьбой заканчивается, вот ее и шатал. Сопло только скрутил, чтобы не помять. А с не резьбовым соплом, думаю можно попробовать еще проще: Снять иглу (чтоб не мешалась). Взять еще одну иглу подходящего диаметра, воткнуть в сопло с наружной стороны и центровать иглой именно сопло. P.S. Проверил аэр до конца: Сопло 0.3 мм Диффузор 0.7 мм Минимальное давление воздуха в редукторе: 0.9 атм (работать можно до 30% подачи краски) Оптимальное давление воздуха: 1,8 атм. Максимальное давление воздуха 3,5-3,8 атм. (при последующем повышении давления происходит срыв факела. Давление срыва зависит от густоты краски и может доходить да 7.5 атм если очень густая). "Эйр контрол" - это не понижающий редуктор. Он не регулирует давление, он уменьшает поток воздуха, поэтому сильно уменьшается скорость воздушно-красочной смеси. Это чревато тем, что прилипание краски к окрашиваемой поверхности будет хуже. Поэтому крайне не рекомендую использовать "Эйр контрол" для окраски, (особенно больших площадей) А вот для тонировки, нанесения фильтров, теней и т.д. - вот это самое то. |
Автор: | Vitaks [ 09 ноя 2016, 23:25 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Настройка аэрографа | |||
alten Ratten писал(а): Да трубу шатал. Ну в смысле гнул. Она же бронзовая. У тебя та там узел съемный, а у меня тупо трубка из бачка выходит и резьбой заканчивается, вот ее и шатал. Сопло только скрутил, чтобы не помять. Вроде, 1113 от 1163 отличается только эйрконтролом. Я так и не понял про какую трубу речь.
|
Автор: | alten Ratten [ 10 ноя 2016, 09:57 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Настройка аэрографа | ||
ну как -то так
|
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 7 часов |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |