Тут вся хитрость в том, чтобы так чередовать химические основания слоёв, чтобы, работая с текущим, не растворить предыдущий.
Соответственно, если работать маслом или эмалью - то надо по акриловому основанию. Так что тут проблема сводится к выбору марки акрилового лака.
Весь цивилизованный мир для этого использует бытовой акрил Future от Джонсон и Джонсон (оно же "футура") - глянцевый полироль, предназначенный для паркета и напольных покрытий. Видимо, мировой гигант бытовой химии считает, что в тёмной варварской России паркетов нет, и поэтому на нашем рынке эти бутылки отсутствуют. Достаются через частных фарцовщиков на модельных форумах по почте или через бывшие украинские модельные магазины - видимо, там с паркетами получше дела обстоят. Продукт имеет сплошь одни только плюсы и никаких минусов.
Тамиевский глянец действительно менее устойчив к агрессивным растворителям, но это не отменяет его пригодности. С ним можно работать, соблюдая две вещи. Во-первых, давать ему время полностью полимеризоваться, а не просто "высохнуть". Это вопрос минимум одних суток для одного слоя покрытия. Во-вторых, работать по нему быстрыми "набегами", давая нанесенным эффектам полностью просохнуть между делом, чтобы снизить время воздействия уайт-спирита на подложку.
Чтобы лак не шагренился, его надо разводить точно так же, как и краску. Замедлитель высыхания хорош для водных акрилов, не уверен как он поведет себя в спиртовой тамии. Да и против шагрени скорее нужен flow improver, а не retarder. Но, опять же, я не знаю о таких составах для спиртовых основ - только для водных.
Вальеховские лаки вроде бы устойчивы к агрессивным химикатам. Но им тоже лучше давать сутки-двое для полной полимеризации. Возможно, сатин белеет из-за неполной схваченности, а возможно и просто потому, что он - сатин.
Тут надо понимать, зачем используются разные виды лаков для покрытия. Глянец кладут для нанесения смывок - по нему эмали разбегаются, не задерживаясь на поверхностях, и скапливаясь только в углублениях и углах - то, что надо для создания теней. Матовый лак кладут для нанесения фильтров - поскольку физически "фильтр" и "смывка" как растворы практически ничем не отличаются, разница лежит в технике и области нанесения: фильтр должен равномерно расплыться по плоским поверхностям, не собираясь в капли и лужицы. Для этого отлично подходит матовая поверхность.
Сатиновый лак - это компромисс между глянцевым и матовым. При определенной сноровке по нему можно и смывку прогнать в углы, и фильтр растереть по площади. Но как любой компромисс, он требует определенных усилий и не обладает идеальным результатом.
Вкратце - давать лаку много времени на схватывание. Не "купать" потом модель в уайт-спирите, а работать легкими короткими этапами. Давать до конца высохнуть всем промежуточным результатам. Возможно, закреплять некоторые ступени повторным нанесением лакового покрытия. Да, тогда процесс растянется на недели - но зато результат должен выглядеть намного аккуратнее. Даже если "аккуратной" будет замызганная вдрабадан броня