STEND.TOMSK.RU

Стендовый моделизм г. Томск
Текущее время: 24 ноя 2024, 10:03

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Junkers Ju.88A-4 (Dragon 1:48) ГОТОВО!
СообщениеДобавлено: 18 авг 2010, 23:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 23:06
Сообщений: 255
Драконовские методы

Вступление
Ju.88 – машина известная и обликом вполне обычная. А посему, увидев в магазине модель выше описанного самолета фирмы DRAGON, взял не раздумывая. Раздумья были позже…
Открыв коробку я был приятно удивлен обилию литниковых рамок и качеству отливок. Правда потом удивление приобрело совсем иной характер. Расшивка не везде верная и к тому же ее следы теряются на краях крупных деталей. Следы от толкателей были везде и в пугающем количестве. Досадно, что большинство из них приходилось на самые видные места. С этого момента я не расставался с тюбиком шпатлевки, попутно вспоминая фото моделей Ju.88 в Интернете, показанные в ходе работы. Не то чтобы модель целиком окунали в таз с шпатлевкой, но выглядело жутко. Вообще всемирная паутина оказала большую помощь в постройке копии – правда времени на поиски ушло много и, как всегда не все являлось исчерпывающей информацией.

Интерьер
Интерьер был выполнен вполне пристойно, но не в полном объеме. Началась «мышиная возня».
Пришлось добавлять всякое «оборудование» и проводку. А кое что пришлосьзаменить. Например силовой набор с левой стороны кабины я срезал, заменив пластиковую имитацию труб на медную проволоку. В носовой части кабины срезал наплывы от соеденительных штифтов, чтобы их не было видно снаружи. Там же приклеил патронный ящик «собственного производства» для носового пулемета.
Кресла экипажа доработал, уменьшив толщину их стенок. Привязные ремни нарезал из фольги, но пряжек к ним делать не стал.
Пришло время покраски. На главных ролях выступают акриловые эмали «АКАН», а в качестве смывки отлично подошла эмаль «TAMIYA». Кабину окрасил RLM 66, высветлив грани тамиевской XF-66 – Light Grey Приборная панель приобретала товарный вид вполне традиционным способом. Сначала задул ее основным цветом, потом обозначил каждый прибор черным цветом ( с обратной стороны тоже ) и имитировал стекла тамиевским акриловым лаком Х-22.
После этого проложил в кабине «проводку», интуитивно, фактически по одному фото, лишь предпологая откуда и куда она шла.


Вложения:
Комментарий к файлу: Начало процесса.
IMG_0033(2).jpg
IMG_0033(2).jpg [ 279.42 KiB | Просмотров: 6246 ]
IMG_0036 копия.jpg
IMG_0036 копия.jpg [ 238.55 KiB | Просмотров: 6246 ]


Последний раз редактировалось Kom 29 сен 2010, 20:29, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Junkers Ju.88A-4 (Dragon 1:48)
СообщениеДобавлено: 22 авг 2010, 10:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 23:06
Сообщений: 255
Фюзеляж
В исполнении DRAGON эта конструкция состояла из двух частей – носовой, с кабиной экипажа, и всего того что за ней (всего 4 детали). Сначала собрал половинки фюзеляжа в длину, а после вклейки интерьера соединил их между собой.
Створки бомболюка, выполненые одной деталью, нарастил по краям, чтоб они были вровень с обводами фюзеляжа.

Крылья
Крылья по качеству тоже подкачали, имея сильное искривление при виде спереди. Хорошо, что я был готов к этому, подсмотрев в сети методы борьбы с этими изделиями. Сначала мне пришлось выправить верхние половинки, размягчив проблемные места под 50-ти ваттной галогенной лампой, исправив дугообразный профиль крыла при виде спереди. Получилось быстро и, главное, там где хотелось. Но нужна крайняя осторожность, не стоит держать деталь в одной точке! Затем приклеил законцовки к каждой половинке крыла, выставляя их по лицевой поверхности. Потом долго и нудно стачивал, соскребал и шкурил изнутри задние кромки, доводя их до приемлимой толщины.


Вложения:
IMG_0929(1).jpg
IMG_0929(1).jpg [ 116.25 KiB | Просмотров: 6239 ]
IMG_0924(1).jpg
IMG_0924(1).jpg [ 157.2 KiB | Просмотров: 6239 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Junkers Ju.88A-4 (Dragon 1:48)
СообщениеДобавлено: 26 авг 2010, 14:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 23:06
Сообщений: 255
Двигатели
С молодости у меня осталась привычка, берясь за постройку модели, прикладывать друг к другу крупные детали. Ну не терпелось узреть будущий экспонат в «готовом виде». С годами я извлек из этого пользу – проверял качество стыковки деталей. Так вот задние части мотогандол в собранном виде оказались уже ответных деталей ( N7, N8 ). Приш-
лось в проблемных местах вставлять полоски полистирола, расширив детали в нужном месте, и зашпаклевывать щели. Вообще мотогондолы плохо стыковались.


Вложения:
Комментарий к файлу: Черным я пометил место куда вклеил вставку меж двух половинок, расширяя тем самым заднюю часть двигателей.
IMG_0925 копия.jpg
IMG_0925 копия.jpg [ 201.58 KiB | Просмотров: 6237 ]
Комментарий к файлу: Стыковка с крылом просто отвратительна.
IMG_0927 копия.jpg
IMG_0927 копия.jpg [ 185.93 KiB | Просмотров: 6237 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Junkers Ju.88A-4 (Dragon 1:48)
СообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 22:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 23:06
Сообщений: 255
Сборка
Этот этап работ проходил особенно тяжело. Ни одна деталь не встала на место не испортив настроение. В борьбе с щелями мне помогла технология, взятая из сайта украинских моделистов. Суть ее в следующем. Мажете шпатлевку (рекомендуется TAMIYA), когда высохнет - стираете излишки ватной палочкой или ваткой намотаной на зубочистку (для труднодоступных мест), смоченной жидкостью для снятия лака с ногтей не «содержащей ацетона». Затем полировка по необходимости. Получается быстро и просто. Но знайте меру – ацетон есть в любой жидкости для снятия лака(!), можно слегка растворить пластик.
Жутко надоело… Модель была в шпатлевке от и до. Пришлось даже прогрунтовать ее слегка, чтобы лучше видеть недостатки на стыках деталей, снова подшпаклевывать. И так несколько раз…


Вложения:
Комментарий к файлу: В конце концов грунтовка кончилась...
IMG_0930 копия.jpg
IMG_0930 копия.jpg [ 242.5 KiB | Просмотров: 6228 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Junkers Ju.88A-4 (Dragon 1:48)
СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 00:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 19:35
Сообщений: 1104
Откуда: Томск
Kom писал(а):
Пришлось даже прогрунтовать ее слегка

А что, обычно ты свои модели не грунтуешь?
_________________________________________

Читаю статью, и мурашки по коже, как в кошмарном сне. Я думал, что хуже "Фрога" не бывает :o

_________________
Изображение
В работе:
Avia B-534, 1/48


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Junkers Ju.88A-4 (Dragon 1:48)
СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 19:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 23:06
Сообщений: 255
Грунтую. Но тут я просто запутался в слоях шпатлевки и грунтовкой пользовался, как лакмусовой бумажкой, выискивая очередные косяки.

Цитата:
Читаю статью, и мурашки по коже, как в кошмарном сне.

Так я его собирал более двух лет. Всю душу вымотал. А ведь еще не готов :lol: Ну почти готов...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Junkers Ju.88A-4 (Dragon 1:48)
СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 23:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 19:35
Сообщений: 1104
Откуда: Томск
Ну, два года - это ещё не срок :lol: . У меня некоторые модели больше десяти лет лежат недоделанные. Например, Bf-109 G-6 (Italleri 1:72), YF-16 (Academy 1:72). А ты говоришь два года :lol:

_________________
Изображение
В работе:
Avia B-534, 1/48


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Junkers Ju.88A-4 (Dragon 1:48)
СообщениеДобавлено: 05 сен 2010, 12:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 23:06
Сообщений: 255
Шасси
Шасси смотрелись неплохо. Правда опять же пришлось замазывать следы от толкателей. Еще я добавил на стойки швартовые петли, изготовив их из медной проволоки. Тормозные шланги сделал из медных проволочек разных диаметров, оглядываясь на фото реального шасси. А соединительными втулками послужили растянутые над огнем отрезки ватных палочек. Подкосы створок (Z 10) смотрелись хорошо – миниатюрные, аккуратно отлитые… Сломал все четыре. Причем не при вычленении из рамки, а в момент зачистки от остатков литника. Хвостовое шасси добавило хлопот из-за смещения половин при склейке. По этой причине пришлось срезать швартовую петлю, изготовив взамен ее аналог из проволочки и сам узел крепления петли, созданный из пластика. Так же переделал крепление брызговика, взамен неправдоподобно толстым оригиналам.
Колеса окрашены в черный цвет, диски покрыл глянцевым лаком, шины попачкал тамиевским пигментом.
Детали шасси окрасил осветленным акановским RLM 02, оттонировав черной смывкой.


Вложения:
Комментарий к файлу: Шланги для наглядности не окрашены... пока не окрашены.
IMG_0035 копия.jpg
IMG_0035 копия.jpg [ 204.21 KiB | Просмотров: 6215 ]
Комментарий к файлу: Фрагменты хвостового шасси.
IMG_1065 копия.jpg
IMG_1065 копия.jpg [ 253.23 KiB | Просмотров: 6215 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Junkers Ju.88A-4 (Dragon 1:48)
СообщениеДобавлено: 29 сен 2010, 20:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 23:06
Сообщений: 255
У пулеметов, что в верхней части кабины, срезал пластиковые стволы и заменил их на подходящие иглы от шприца. Нижний спаренный "машинган" переделывать не стал.


Вложения:
IMG_1060 копия.jpg
IMG_1060 копия.jpg [ 105.51 KiB | Просмотров: 6206 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Junkers Ju.88A-4 (Dragon 1:48)
СообщениеДобавлено: 29 сен 2010, 21:17 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 19:35
Сообщений: 1104
Откуда: Томск
Kom писал(а):
Нижний спаренный "машинган" переделывать не стал.

А чего так? Вроде, тоже ничего сложного, а смотрелось бы лучше.

_________________
Изображение
В работе:
Avia B-534, 1/48


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Junkers Ju.88A-4 (Dragon 1:48)
СообщениеДобавлено: 29 сен 2010, 21:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 23:06
Сообщений: 255
А я хочу оставить вход в кабину открытой, и нижние пулеметы будут висеть стволами в землю...
Вот, типа, отмазался :roll: :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Junkers Ju.88A-4 (Dragon 1:48)
СообщениеДобавлено: 29 сен 2010, 22:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 19:35
Сообщений: 1104
Откуда: Томск
Вот так вот, да? Ладно, зачёт :lol: .

_________________
Изображение
В работе:
Avia B-534, 1/48


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Junkers Ju.88A-4 (Dragon 1:48)
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 23:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 23:06
Сообщений: 255
Окраска
В «малярных работах» использовал акриловые эмали АКАН. Для начала выполнил прешейдинг черным цветом, а далее, как обычно – низ RLM65 (голубой), законцовки крыльев и коки винтов RLM04 (желтый). Верх RLM71 (зеленый) и RLM70 (черно-зеленый).
На верхних поверхностях модель будет иметь двухцветную окраску. После прешейдинга, нанес зеленый цвет, но не на всю поверхность, как делал раньше, а только в необходимых местах. Это позволит сохранить прешейдинг, не забивая понапрасну черный цвет. Далее, как обычно, закрыл окрашеные участки скотчем и нанес более темный цвет.


Вложения:
IMG_0936 копия.jpg
IMG_0936 копия.jpg [ 297.06 KiB | Просмотров: 5769 ]
IMG_0937 копия.jpg
IMG_0937 копия.jpg [ 286.55 KiB | Просмотров: 5769 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Junkers Ju.88A-4 (Dragon 1:48)
СообщениеДобавлено: 06 окт 2010, 18:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 23:06
Сообщений: 255
Перед нанесением декалей задул модель тамиевским акриловым глянцевым лаком. Собственно о декали. Это изделие польской фирмы TECHMOD пылилось у меня не первый год и я опасался за ее состояние. Вырезал для пробы надпись, перевел ее на литник с логотипом фирмы (там сложный рельеф) и ватной палочкой смоченой 70% уксусным раствором постепенно впечатал в пластик. Короче, обошлось, но позже выявилась слабость клеевого слоя и приличная толщина крестов.
Затем снова задул глянцем. Далее – смывка тамиевскими эмалями: низ – коричневой, верх – черной.
Увлекаться «ободранностью» не стал, на архивных фото 88-ых куда заметнее потертости, копоть и следы подтеков.
Нагар от выхлопных патрубков в первый раз решил сделать более сложным, многоцветным. Сначало обозначил следы выгорания краски песочным цветом. Отступив от края прошелся еще раз тем же цветом, но на тон темнее. А, собственно, сам нагар надул очень темно-серым. Не скажу, что результатом остался доволен (грубовато выполнено), но выглядет интересно.


Вложения:
IMG_1071 копия.jpg
IMG_1071 копия.jpg [ 204.44 KiB | Просмотров: 5763 ]
IMG_1075 копия.jpg
IMG_1075 копия.jpg [ 258.86 KiB | Просмотров: 5763 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Junkers Ju.88A-4 (Dragon 1:48)
СообщениеДобавлено: 06 окт 2010, 19:59 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 19:35
Сообщений: 1104
Откуда: Томск
Kom писал(а):
Затем снова задул глянцем.

Тоже тамиевский акрил?

_________________
Изображение
В работе:
Avia B-534, 1/48


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Junkers Ju.88A-4 (Dragon 1:48)
СообщениеДобавлено: 06 окт 2010, 22:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 23:06
Сообщений: 255
vitaks писал(а):
Kom писал(а):
Затем снова задул глянцем.

Тоже тамиевский акрил?

Угу :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Junkers Ju.88A-4 (Dragon 1:48)
СообщениеДобавлено: 07 окт 2010, 08:38 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 19:35
Сообщений: 1104
Откуда: Томск
Я к тому спрашиваю, что потом при смывке лак вместе с красками не расплывается?

_________________
Изображение
В работе:
Avia B-534, 1/48


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Junkers Ju.88A-4 (Dragon 1:48)
СообщениеДобавлено: 07 окт 2010, 16:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 23:06
Сообщений: 255
vitaks писал(а):
Я к тому спрашиваю, что потом при смывке лак вместе с красками не расплывается?

Нет, не замечал такого. Может потаму, что смывка это довольно деликатная операция, да и уайт-спирит (развожу им тамиевскую эмаль) не такой агрессивный как 646-ой растворитель.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Junkers Ju.88A-4 (Dragon 1:48)
СообщениеДобавлено: 25 окт 2010, 18:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 23:06
Сообщений: 255
Перед генеральной фотосессией :)


Вложения:
Комментарий к файлу: Изображенные кораблики - это одна большая декаль. Думал, что с ней будут проблемы, но обошлось.
IMG_1086 копия.jpg
IMG_1086 копия.jpg [ 197.29 KiB | Просмотров: 5753 ]
Комментарий к файлу: Низ пачкал тамиевскими пигментами...
IMG_1090 копия.jpg
IMG_1090 копия.jpg [ 179.31 KiB | Просмотров: 5753 ]
Комментарий к файлу: ...и размазывал кистью, смоченой тамиевким акриловым растворителем.
IMG_1087.jpg
IMG_1087.jpg [ 232.77 KiB | Просмотров: 5753 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Junkers Ju.88A-4 (Dragon 1:48)
СообщениеДобавлено: 25 окт 2010, 22:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 19:35
Сообщений: 1104
Откуда: Томск
Цитата:
Изображенные кораблики - это одна большая декаль. Думал, что с ней будут проблемы, но обошлось.

Для одной большой декали весьма не плохо, даже очень не плохо. Рустам, давай уже скорее финал.

_________________
Изображение
В работе:
Avia B-534, 1/48


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Junkers Ju.88A-4 (Dragon 1:48)
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2010, 22:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 23:06
Сообщений: 255
Ох, что-то я совсем обленился :?
Однако, пора заканчивать ;)
Итог
В общем и целом сборка модели протекала, как в «хорошем» фильме ужасов – в напряжении и жутких предчувствиях от начала и до конца. Наверное это у меня после расслабляющей сборки тамиевского «Тандерболта» :lol:


Вложения:
IMG_1126 копия.jpg
IMG_1126 копия.jpg [ 279.29 KiB | Просмотров: 6802 ]
IMG_1108 копия.jpg
IMG_1108 копия.jpg [ 142.52 KiB | Просмотров: 6802 ]
IMG_1119 копия.jpg
IMG_1119 копия.jpg [ 279.19 KiB | Просмотров: 6802 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Junkers Ju.88A-4 (Dragon 1:48)
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2010, 22:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 23:06
Сообщений: 255
...и ишшо:


Вложения:
IMG_1120 копия.jpg
IMG_1120 копия.jpg [ 286.72 KiB | Просмотров: 6802 ]
IMG_1124 копия.jpg
IMG_1124 копия.jpg [ 287.2 KiB | Просмотров: 6802 ]
IMG_1077 копия.jpg
IMG_1077 копия.jpg [ 119.43 KiB | Просмотров: 6802 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Junkers Ju.88A-4 (Dragon 1:48)
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2010, 15:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 19:35
Сообщений: 1104
Откуда: Томск
Как всегда, нет слов, одни эмоции. Где мой слюнявчик? :mrgreen:
Kom писал(а):
Наверное это у меня после расслабляющей сборки тамиевского «Тандерболта»

Я так понимаю, следующая статья будет про "Тандерболт"? Я уже в предвкушении.

_________________
Изображение
В работе:
Avia B-534, 1/48


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Junkers Ju.88A-4 (Dragon 1:48)
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2010, 17:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 23:06
Сообщений: 255
vitaks писал(а):
Как всегда, нет слов, одни эмоции. Где мой слюнявчик? :mrgreen:

Спасибо! Я и сам рад, что удалось собрать этот набор :mrgreen:
vitaks писал(а):
Kom писал(а):
Наверное это у меня после расслабляющей сборки тамиевского «Тандерболта»

Я так понимаю, следующая статья будет про "Тандерболт"? Я уже в предвкушении.

А вот и нет :lol: Не могу вспомнить куда подевался винт от модели :cry:
Вообще неоконченых моделей несколько, да и возюкаюсь я с ними не каждый день :roll:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB