Ладно, показываю...
Моделистовский репак академовского Мустанга. Декали - как в корейской коробке, только местной печати. Использовалась как кошка для тренировки и проб с ошибками. Все пробы закончились ошибками :)
Чего я хотел от работы с ним? Хотел попробовать работать с металликами высокой зеркальности (Alclad и Xtreme Metal от AK). Научиться их наносить, научиться их защищать, научиться ложить на них декали.
Хотел попробовать работать с новой виниловой маскировочной лентой от тамии, которой можно максировать криволинейные контуры. Но руки не дошли, настроение быстро кончилось :)
Что получилось? Получился вот такой аппарат:
Что я при этом выучил? Прилично.
Во-первых, металлики высокой зеркальности действительно таковыми являются. Наносятся на поверхность, предварительно покрытую черным глянцем. Хорошо и качественно зеркалят на свету, мгновенно выставляя напоказ все косячки плохо обработанной модели. Также правдой оказалось и то, что после нанесения "зеркалика" с моделью можно работать только в перчатках, а лучше вообще не прикасаться - краска на глянцевой подложке очень слабо держится и вытирается при любом удобном случае, обначая ту самую черную подложку:
Это значит что? Это значит, что надо учиться закреплять зеркалики. Люди опытные предупреждают, что при лакировании зеркалик теряет часть своей красоты, но зато работать с моделью становится не в пример легче. Применять рекомендуют глянцевые лаки на водной основе. Я решил применить свой самый глянцевый лак - "футуру". Что я выучил при этом? Хотя я и знал, что футура при высыхании дает очень сильную усадку, и всегда считал это за несомненный плюс. Мне и в голову не приходило, что в сочетании с очень слабо держащимся на своей глянцевой подложке зеркаликом, усадка футуры даст вот такой восхитительный художественный эффект:
Следует отметить, что зеркальность покрытия после задувки, хоть и уменьшилась, но сохранилась. Но факт, что закреплять нужно каким-то менее "усыхающим" лаком, налицо...
Ладно. Вдохнул, выдохнул, решил пробовать декали. Декали от Моделиста, к слову, будучи совершенно безобразного качества печати, при этом внезапно отличились довольно тонкой и слабозаметной подложкой. Присаживать и приваривать декали я доверил жидкостям от Microscale - Micro Set и Micro Sol. Что я при этом выучил?.. :) Что при нанесении декалей на задутую лаком поверхность, жидкость, основная задача которой растворять лак подложки декали, не следует обильно лить на лак самой модели и оставлять пролитое вершить свои химические дела:
А при нанесении декалей на незащищенный слой зеркального металлика, не следует слишком активно эти жидкости с него оттирать:
В остальном жидкости очень добросовестно приварили декали, даже на нелакированную матовую краску (белая на носу и красная на хвосте), что можно зачесть как за положительную науку.
Как раз красную окантовку вокруг белой части носа я планировал покрасить самостоятельно при помощи виниловой маск-ленты (ибо декали дают сильно неправильную форму этой окантовки в районе крыльев), но спортивный запал иссяк, и дальше модель доводилась исключительно из "Ну чё тут осталось-то уже, не бросать же..."
В конце, уже исключительно из интереса, насколько можно испортить металлическое покрытие, вся модель была задута вальеховским сатиновым лаком на водной основе. Лак покрытие дал качественное, без усадки. Разумеется, почти полностью убив зеркальность металлика. Однако "сатиновость" его оказалась сильно перекошенной в матовую сторону, а также он заметно выбелил цветные части самолета. Что будет полезно знать на будущее, а также дает стимул попробовать другие марки лаков.
Финишную мелочевку даже не доделывал: АНО, подкрыльевые огни, внешние зеркала заднего вида - кстати, в наборе идет стандартное мустанговское прямоугольное зеркало, хотя именно на варианте, для которого даны декали и у Академа, и у Моделиста, были установлены два круглых "спитовских" зеркала. Может быть попозже попробую изготовить их самостоятельно - узнал одну интересную технику для создания всякой криволинейной мелочевки, надо будет опробовать.