STEND.TOMSK.RU

Стендовый моделизм г. Томск
Текущее время: 24 ноя 2024, 08:57

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 17:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:33
Сообщений: 277
Откуда: Томск, Сибирь
Ладно, показываю...
Изображение
Моделистовский репак академовского Мустанга. Декали - как в корейской коробке, только местной печати. Использовалась как кошка для тренировки и проб с ошибками. Все пробы закончились ошибками :)

Чего я хотел от работы с ним? Хотел попробовать работать с металликами высокой зеркальности (Alclad и Xtreme Metal от AK). Научиться их наносить, научиться их защищать, научиться ложить на них декали.
Хотел попробовать работать с новой виниловой маскировочной лентой от тамии, которой можно максировать криволинейные контуры. Но руки не дошли, настроение быстро кончилось :)

Что получилось? Получился вот такой аппарат:
Изображение
Изображение
Изображение

Что я при этом выучил? Прилично.
Во-первых, металлики высокой зеркальности действительно таковыми являются. Наносятся на поверхность, предварительно покрытую черным глянцем. Хорошо и качественно зеркалят на свету, мгновенно выставляя напоказ все косячки плохо обработанной модели. Также правдой оказалось и то, что после нанесения "зеркалика" с моделью можно работать только в перчатках, а лучше вообще не прикасаться - краска на глянцевой подложке очень слабо держится и вытирается при любом удобном случае, обначая ту самую черную подложку:
Изображение
Изображение

Это значит что? Это значит, что надо учиться закреплять зеркалики. Люди опытные предупреждают, что при лакировании зеркалик теряет часть своей красоты, но зато работать с моделью становится не в пример легче. Применять рекомендуют глянцевые лаки на водной основе. Я решил применить свой самый глянцевый лак - "футуру". Что я выучил при этом? Хотя я и знал, что футура при высыхании дает очень сильную усадку, и всегда считал это за несомненный плюс. Мне и в голову не приходило, что в сочетании с очень слабо держащимся на своей глянцевой подложке зеркаликом, усадка футуры даст вот такой восхитительный художественный эффект:
Изображение
Следует отметить, что зеркальность покрытия после задувки, хоть и уменьшилась, но сохранилась. Но факт, что закреплять нужно каким-то менее "усыхающим" лаком, налицо...

Ладно. Вдохнул, выдохнул, решил пробовать декали. Декали от Моделиста, к слову, будучи совершенно безобразного качества печати, при этом внезапно отличились довольно тонкой и слабозаметной подложкой. Присаживать и приваривать декали я доверил жидкостям от Microscale - Micro Set и Micro Sol. Что я при этом выучил?.. :) Что при нанесении декалей на задутую лаком поверхность, жидкость, основная задача которой растворять лак подложки декали, не следует обильно лить на лак самой модели и оставлять пролитое вершить свои химические дела:
Изображение
А при нанесении декалей на незащищенный слой зеркального металлика, не следует слишком активно эти жидкости с него оттирать:
Изображение
В остальном жидкости очень добросовестно приварили декали, даже на нелакированную матовую краску (белая на носу и красная на хвосте), что можно зачесть как за положительную науку.

Как раз красную окантовку вокруг белой части носа я планировал покрасить самостоятельно при помощи виниловой маск-ленты (ибо декали дают сильно неправильную форму этой окантовки в районе крыльев), но спортивный запал иссяк, и дальше модель доводилась исключительно из "Ну чё тут осталось-то уже, не бросать же..."

В конце, уже исключительно из интереса, насколько можно испортить металлическое покрытие, вся модель была задута вальеховским сатиновым лаком на водной основе. Лак покрытие дал качественное, без усадки. Разумеется, почти полностью убив зеркальность металлика. Однако "сатиновость" его оказалась сильно перекошенной в матовую сторону, а также он заметно выбелил цветные части самолета. Что будет полезно знать на будущее, а также дает стимул попробовать другие марки лаков.

Финишную мелочевку даже не доделывал: АНО, подкрыльевые огни, внешние зеркала заднего вида - кстати, в наборе идет стандартное мустанговское прямоугольное зеркало, хотя именно на варианте, для которого даны декали и у Академа, и у Моделиста, были установлены два круглых "спитовских" зеркала. Может быть попозже попробую изготовить их самостоятельно - узнал одну интересную технику для создания всякой криволинейной мелочевки, надо будет опробовать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 17:34 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 19:35
Сообщений: 1104
Откуда: Томск
Ну вот, получилась интересная познавательная статья. А как жидкости для декалей подействовали на лак, он побелел?
Теперь буду ждать статью про изготовление криволинейной мелочёвки.

_________________
Изображение
В работе:
Avia B-534, 1/48


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 17:47 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:33
Сообщений: 277
Откуда: Томск, Сибирь
Vitaks писал(а):
А как жидкости для декалей подействовали на лак, он побелел?

Нет, просто когда я излишки сразу не подтер, они его тоже начали потихоньку подплавлять, и когда я решил подтереть лужицу, на поверхности остались "ляпки" - это вот как раз то, что видно по контуру звезды на фотографии. Подложки декали там уже нет, но ее контур очерчен подпорченным лаком на самой модели.
Вероятно, не полезь я в эту лужу ватной палочкой, может быть и без потерь всё само подсохло. Но чтобы это узнать - у меня лежит еще куча академовских коробок в кошатнике )


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 18:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2015, 21:43
Сообщений: 348
На будущее: У мустанга обтекатели шасси, были постоянно закрыты. В открытом положении только для ремонта. Изнутри имели стандартную (интерьерную) желто-зеленую окраску за исключением стальной каркасной полосы. Она была цвета светлого неокрашенного металла.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 20:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:33
Сообщений: 277
Откуда: Томск, Сибирь
alten Ratten писал(а):
У мустанга обтекатели шасси, были постоянно закрыты. В открытом положении только для ремонта.

Ага, я про этот факт не так давно тоже почитал, и вроде собирался так и ставить - даже толкатели вон на щитках не удалил - но потом забыл :)

alten Ratten писал(а):
Изнутри имели стандартную (интерьерную) желто-зеленую окраску за исключением стальной каркасной полосы. Она была цвета светлого неокрашенного металла.

Мне вот фотографий крашеных в цинкхромат и неокрашенных металлических попадалось примерно поровну, так что решил не красить. Тем более собирался их закрывать. С открытыми, кстати, тоже фотографий немало.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 21:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2015, 21:43
Сообщений: 348
Кстати да.
На d, все уже шло по "упрощенке" и ближе к концу войны ниши уже не красились, да собственно и каркасную пластину ликвидировали как класс (жесткость достигалась за счет более глубоких выштамповок).
Это я просто автоматом написал, вспомнив как собирал бэшку (на b все еще было строго по фэншую).


А если попробовать зеркалить поверх черной (или темно-серой) грунтовки?

P.S> футура мне уже дважды давала подобный эффект, но оба раза это было поверх очень старого засохшего и реанимированного АКАНа от Юли (последний раз это было брюхо Ла-5 - фото здесь на сайте в соответствующей теме)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 21:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:33
Сообщений: 277
Откуда: Томск, Сибирь
alten Ratten писал(а):
А если попробовать зеркалить поверх черной (или темно-серой) грунтовки?

Тут всё дело в глянцевости поверхности. А именно черная краска - она для "глубины" эффекта. Слой зеркального металлика - его и слоем-то назвать сложно: так, напыление. Вот и выходит, что половина эффекта достигается именно за счет качеств нижнего покрытия. Что у Алклада, что у АК-шных Экстримов в линейке металликов таких "зеркаликов" по паре штук: обычно это хром и какой-нибудь полированный алюминий. Остальные их металлики, что называется, "обычной" степени зеркальности. Обычным металликам от тех же фирм - да, пофиг. Их можно на грунт ложить. Свою физиономию в них потом не увидишь, но ощущение металлической поверхности от них все равно гораздо выше, чем от обычных "опилочных" металликов тех же Тамии или еще кого.

alten Ratten писал(а):
P.S> футура мне уже дважды давала подобный эффект, но оба раза это было поверх очень старого засохшего и реанимированного АКАНа от Юли (последний раз это было брюхо Ла-5 - фото здесь на сайте в соответствующей теме)

Да, читал вашу сборку. Теперь вот, поглядев своими глазами на такую усадку, думаю, что с Аканом оно сыграло подобную шутку за счет характеристик Акана же. Акановская краска ведь тоже хитро ложится на пластик - этакой плёночкой (которую можно потом лоскутами, как с обгорелой на солнце спины, снимать с модели, если не обезжирил или не загрунтовал). Вот ее и скомкало, как и мой металлик на скользкой подложке.
Выходом в дружбе этих материалов вижу нанесение Футуры в несколько заходов, первый из которых - простое напыление. Где-то на ютубе видел, парень так лак на модели автомобилей наносит: первый - припылить, потом сохнуть; второй - тонкий слой для держака, потом тоже сохнуть; и только третий - густая заливка, как из брандспойта.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 22:25 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2015, 21:43
Сообщений: 348
У меня была одно время мысль для эксперимента, прикупить ганзовский суперметалик, но поразмыслив трезво, пришел к вводу, что тратить кучу бабла (ценник на суперметалики таки конский) на то, что для авиации вряд ли особо пригодится.............

Что мустанги, что фортресы, пр. пиндосы, полированными были, только первые 3-5 вылетов. Затем под действием внешних условий, глянцевый лак слезал и на выходе получался обычный "люминий". Другое дело коммерческие самолеты 50-х. Там и лак был гораздо более качественный и условия эксплуатации не такие жесткие.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 22:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 19:35
Сообщений: 1104
Откуда: Томск
Вот тоже подумал, нужны ли здесь суперметаллики? Мне кажется, что достаточно просто качественного металлика.

_________________
Изображение
В работе:
Avia B-534, 1/48


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 23:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:33
Сообщений: 277
Откуда: Томск, Сибирь
Прочих люминиев, дюралей, нержавеек, титанов, выхлопных коллекторов и жженых металлов у меня тоже есть. С ними проще. Хотелось потренить именно блестяшечку :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2016, 00:32 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:30
Сообщений: 1791
С удовольствие и с улыбочками в соответствующих местах прочитал статью и комментарии! Все очень интересно! Желаю удачи в дальнейших проектах. Надеюсь более удачных. Но увидеть неудачи тоже полезно - видно путь автора, его поиски и результаты)))
И хорошо пишешь Паша! Хоть не авиатор я, а зачитался)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2016, 01:17 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2015, 21:43
Сообщений: 348
Не, ну все равно должен быть выход.
А если попробовать Черный грунт залить футурой, этак в 3-4 слоя (аэрографа) с промежуточной сушкой, а затем металиком.

С одной стороны сохранится некоторая "бугристось" поверхности. (грунт, - эта та же самая краска только с более крупным зерном), и металик как бы должен за грунт зацепиться, с другой стороны поверхность будет лаковая, а значит отражающая (и блеск дающая).

Я бы именно так попробовал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2016, 04:11 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:30
Сообщений: 1791
alten Ratten писал(а):
А если попробовать Черный грунт залить футурой, этак в 3-4 слоя (аэрографа) с промежуточной сушкой, а затем металиком.

А от этого прошивка не скроется?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2016, 04:21 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 19:35
Сообщений: 1104
Откуда: Томск
Если тонкими слоями наносить, то с расшивкой должно быть всё в порядке. Тем более, у футуры очень хорошая усадка.

_________________
Изображение
В работе:
Avia B-534, 1/48


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2016, 10:45 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2010, 20:07
Сообщений: 416
Откуда: Омикрон Персей 8
Познавательно, очень познавательно. По крайней мере, я на некоторые моменты обратил внимание и отложил у себя в голове, чтобы не накосячить. И тогда вопрос не в тему самолета, но в тему покраски металликом - СБ 2М100 (он же "Катюшка"), изначально его не красили, он оставался алюминиево-серебристым, он получается должен блестеть так же как и этот "Мустанг", или наш алюминий был настолько суров, что оставался матовым?

_________________
Если противника не видно это не значит, что его нет, всегда считай, что он есть, только ты его не успел заметить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2016, 13:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 19:35
Сообщений: 1104
Откуда: Томск
Mizantrop писал(а):
или наш алюминий был настолько суров, что оставался матовым?

Я думаю, если он и был блестючим, то очень не долго, первые 2-3 полёта.

_________________
Изображение
В работе:
Avia B-534, 1/48


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2016, 16:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:33
Сообщений: 277
Откуда: Томск, Сибирь
Mizantrop писал(а):
он получается должен блестеть так же как и этот "Мустанг", или наш алюминий был настолько суров, что оставался матовым?

Если вопрос в "блестеть", то металлики у вышеупомянутых линеек и так отлично блестят - до такой степени, что им приходится наряду с красками типа "Алюминий", "Темный алюминий", "Белый алюминий" специально издавать продукт "Матовый алюминий".
У меня ж на финальных фотках практически матовый мустанг - и всё равно "блестит". Хотя изначально я стремился к вот такому:
Изображение
(и, надо сказать, поначалу оно даже было похоже местами! :D ).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2016, 20:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2015, 21:43
Сообщений: 348
Mizantrop писал(а):
или наш алюминий был настолько суров, что оставался матовым?

Ну примерно так оно и было, потому как самолет был окрашен, а расхожие утверждения, что он совсем не красился, не соответствуют действительности.
На цельнометаллические бомберы того периода наносился слой масляного грунта AII Ал. (догадайся какого цвета), Грунтовку запекали (горячая сушка), а затем в 2 слоя (1-й укрывочный, 2-й финишный) наносили масляную эмаль АЭ-8 (серебрянка) либо АЭ-9 (светло серая).

Причем в качестве основы, серебрянкой AII Ал. грунтовали абсолютно все подряд (и ткань и фанеру), - стандартная советская авиационная грунтовка, а так же (до мая 1940 г.) лак второго покрытия (т.е. финишный слой окраски).

А пендосы в конце войны покрывали самолеты 2-3 слоями бесцветного аэролака и (по причине полнейшего господства в воздухе) защитной окраской не заморачивались.

До войны же самолеты красились все, и во всех странах, потому как:
крашеный самолет не гнил (не ржавел) 5-7 лет, неокрашенный не более 2-х. Поэтому красили. На войне сроки службы резко сократились и окраске стали уделять внимания гораздо меньше.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2016, 10:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2010, 20:07
Сообщений: 416
Откуда: Омикрон Персей 8
Ага, все оказалось и сложнее и проще, чем я думал, ну теперь по крайней мере буду знать в каком направлении развивать мысль с окраской в алюментьевый цвет)

_________________
Если противника не видно это не значит, что его нет, всегда считай, что он есть, только ты его не успел заметить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2016, 22:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 апр 2016, 15:52
Сообщений: 47
Добрый вечер!
Не зря просили про кошку рассказать!
Я даже с первого раза не все понял. нужно перечитать.....
Спасибо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 май 2016, 10:22 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:33
Сообщений: 277
Откуда: Томск, Сибирь
BasenkoVU писал(а):
Я даже с первого раза не все понял. нужно перечитать.....

Владимир, дак если что не понятно - вы спрашивайте! Форум для того и есть - мы всегда готовы запутать еще больше объяснить и рассказать! :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2016, 12:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:33
Сообщений: 277
Откуда: Томск, Сибирь
Модельку бросил на витрине в магазине на Киевской, пугать посетителей и смешить моделистов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2016, 23:32 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:30
Сообщений: 1791
Zarem писал(а):
Модельку бросил на витрине в магазине на Киевской, пугать посетителей и смешить моделистов.

Если так можно, то я бы тоже бросил кое что из своего blush


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 май 2016, 12:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:33
Сообщений: 277
Откуда: Томск, Сибирь
Да давно пора. А то у нас там одинокие детские и школьниковские модели, людям показать нечего - одни коробки.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 май 2016, 11:44 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:30
Сообщений: 1791
Zarem писал(а):
Да давно пора. А то у нас там одинокие детские и школьниковские модели, людям показать нечего - одни коробки.

Постараюсь исправится)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB