Модель собрана покрашена и естественно не будет подвергаться переделке, но для тех кто в будущем соберется строить И-16 вообще и самолет Сафонова в частности, пару строк по исторической достоверности таки напишу. Данный самолет был получен 29 апреля 1941г с Горьковского завода (видимо из последних партии т.к. в апреле на завод пришел Лавочкин и начался выпуск ЛаГГ ов). Поэтому никаких звезд на верхних плоскостях изначально не имел. Тем не менее есть военное фото из газеты взлетающей машины где звезда на левой консоли присутствует. варианты: 1. фото сильно отретушировано и звезда неестественно высветленна - не зная того, что с конца 1940 года звезды рисовать перестали, корреспондент тупо ту звезду придумал. 2. По прибытию в часть самолет тут же попал в аварию (40% всех И-16 в СССР было потеряно именно в следствии поломок и летных происшествий) и до начала войны в воздух не поднимался. Если предположить что на самолете заменили левую консоль то возникает полет фантазии 2.1 консоль от старого самолета, отличается по цвету от остального планера и звезда только на левой консоли 2.2 на правой плоскости, в АРМ, для симметрии тож нарисовали звезду, но по цвету или даже по размерам звезды разные 2.3 После аварии заменили обе консоли - звезды одинаковые, но обе консоли отличаются по цвету от остального планера 3. На том же фото взлетающего И-16 на гаргроте за бронеспинкой присутствует весь кинофотопулемет, а не пустой кронштейн как на модели. - фотопулемет таки надо ставить. 4. РС-ов на Балфлоте скорее всего не было вообще весь 1941 год. РСы в войсках появились в июле или августе 1941 и в первую очередь шли туда где было совсем "жарко" а авиация флота и второстепенные фронты всю войну снабжались по остаточному принципу. Учитывая, что Сафонов летал на данной машине всего 2-3 недели с начала войны, а уже осенью машина была разбита в аварии другим летчиком, РСам на ней не место. 5. Если абстрагироваться от данной машины и перейти к РС вообще, то на всех фото с раскопок, которые я видел, направляющие (встречаются как трубчатые так и из уголков) окрашены в светло зеленый цвет (МиГ ЛаГГ и Як) на И-16 фото не встречались, но завод то один и тот же что и у ЛаГГ т.ч. тоже должны быть зеленые. Сами ракеты окрашены следующим образом: двигатель черный, граната темно коричневая, перья стабилизатора черного или неокрашенный светлый метал. Более поздние РС постепенно (сначала двигатель затем двигатель и граната затем вся ракета) ушли в светло серый цвет. Рискну предположить что РС ов зеленого цвета похоже никогда не было. 5.1 на модели у РС отсутствуют провода электроспусков (я себе на Як-7 делал из проволоки, а на МиГ из лески, но Як дома, а я на работе - сфотать не могу). 6. трос уборки шасси был закольцован - имеет смысл поставить второй трос с внешней стороны обтекателя стойки - я на свой И-16 ставил, но это было 20 лет назад без чертежей по фото, т.ч. по месту установки слегка промахнулся 7. На Горьковском заводе (по свидетельству ветерана из столярного цеха) втулки для прикрутки направляющих РС ставились на всех машинах. На тех машинах, где сами напрваляющие не ставили, втулки тупо заклеивали перкалью. Втулки пересали ставить только уже на самых поздних сериях ЛаГГ-3 Т.ч. напрвляющие можно заменить на заплатки
|