STEND.TOMSK.RU
http://stend.tomsk.ru/

Supermarine Spitfire Mk.IXc (ICM, 1/48) ГОТОВО!
http://stend.tomsk.ru/viewtopic.php?f=20&t=252
Страница 2 из 3

Автор:  alten Ratten [ 05 окт 2015, 23:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Spitfire Mk.IXc (ICM 1/48)

А XF-81 и XF-82 есть?

А то пока завоз - надо хапать D

Автор:  Vitaks [ 05 окт 2015, 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Spitfire Mk.IXc (ICM 1/48)

Юля сказала, что есть всё. Из нужных мне 9 цветов в наличии были все. Но лучше, всё же, позвонить, узнать.

Автор:  Иван [ 05 окт 2015, 23:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Spitfire Mk.IXc (ICM 1/48)

Ожила, ожила построечка! ;)

Автор:  alten Ratten [ 05 окт 2015, 23:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Spitfire Mk.IXc (ICM 1/48)

Я не о том.
У ВАС для покраски спита, эти цвета есть?

Автор:  Vitaks [ 05 окт 2015, 23:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Spitfire Mk.IXc (ICM 1/48)

Верх буду красить Аканом. Он у меня есть. :)

Автор:  alten Ratten [ 06 окт 2015, 00:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Spitfire Mk.IXc (ICM 1/48)

А это не тот самый АКАН, который "Dark sea grey" и "Оcean grey" считает одной и той же краской (причем послевоенной)?

    BS:638 (Артикул: 80017)
А по факту ни в один ни в другой цвет не попадает?

Dark sea grey - применялся для окраски нижних поверхностей маловысотных истребителей
Оcean grey - (в сочетании с зеленым применялся для камуфляжной окраски верхних поверхностей истребителей.
Еще был "Extra dark sea grey" - ( паре с dark slate grey) применялся для окраски верхних поверхностей самолетов берегового командования

И это все разные краски.

P.S. - не охота покупать "Оcean grey" - можно забодяжить "микс грей", - из за нехватки "Оcean grey" на начальном этапе использовали именно его: 7 частей medium sea grey + 1 часть night (сиречь черной)

............вот как то так.

Вложения:
IMG_8199.JPG
IMG_8199.JPG [ 352.11 KiB | Просмотров: 7139 ]

Автор:  Vitaks [ 06 окт 2015, 12:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Spitfire Mk.IXc (ICM 1/48)

Спасибо за справку, но, думаю, обойдусь АКАНом, предварительно высветлив его. Не понял, какое отношение имеет По-2 ко всему написанному?
PS. Можно ко мне на "ты"?

Автор:  alten Ratten [ 06 окт 2015, 19:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Spitfire Mk.IXc (ICM 1/48)

По-2 потому, что под рукой оказался - я сейчас его собираю.

Поскольку на фото предвоенной/военной поры на самолетах смешанной конструкции краска АМТ-4 на дюрале выглядит гораздо светлее, чем на дереве, то я решил окрасить дюралевый капот, чем нибудь "не АМТ". Под рукой был дарк грин РАФ (купил под харикейн) и кокпит грин мицубиши (купил под зеро). Покрасил РАФ-ом. Им же буду высветлять выступающие детали. Для высветления АМТ-4 он подходит прекрасно, а вот при переходе выглядит немного серым. Мб попозже наложу на капот какой нибудь фильтр, (если соображу какой цвет фильтра лучше подойдет - серый тон убрать проблематично). Пока решение не принято.

Автор:  Vitaks [ 06 окт 2015, 23:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Spitfire Mk.IXc (ICM 1/48)

Начал покраску верха, но АКАН упорно не хотел идти через аэрограф. Помучавшись около часа плюнул и поехал к Юле за Тамией, благо был ещё не совсем поздний вечер. Надо сказать, что разница в цвете между Тамией и Аканом очень даже заметна.
ЗЫ: Может кто поделится секретом покраски Аканом? angry

Вложения:
DSC01873.JPG
DSC01873.JPG [ 363.74 KiB | Просмотров: 7119 ]

Автор:  alten Ratten [ 07 окт 2015, 00:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Spitfire Mk.IXc (ICM 1/48)

Применительно в 8000 серии красок АКАН

1. Зависит от диаметра сопла: у меня 0,2 - застревал или плевался, а 0,4 - распылялся хорошо (хорошо по меркам отечественных производителей).
2. Зависит от того сколько стоял под растворителем (у меня был засохший): если регулярно взбалтывать то 2-3 дней вполне достаточно. Если взбалтывать раз в сутки, то надо 5 дней, иначе комки. В идеале дождаться момента, когда краска начнет распадаться на пигменты (в АМТ-4, желтая составляющая выпадает в осадок) и тогда уж точно никаких комков.

Сдается мне, что для достижения матового эффекта, производители пошли по тому же пути, что и моделисты СССР: "смешали несовместимое" а именно нитру и масло. Все симптомы на лицо:
1. расслоение пигментов
2. ровный полуглянец
3. микротрещины при высыхании
4. хорошо прилипает к металлу, но очень плохо держится на пластике и даже наличие ацетона, который тот пластик должен плавить (в 646м ацетон есть), положение не спасает.

Автор:  Vitaks [ 07 окт 2015, 00:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Spitfire Mk.IXc (ICM 1/48)

Не, у меня 7-я серия.

Автор:  Vitaks [ 07 окт 2015, 16:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Spitfire Mk.IXc (ICM 1/48)

Замаскировал Ocean Grey.

Вложения:
DSC01879.JPG
DSC01879.JPG [ 240.8 KiB | Просмотров: 7094 ]

Автор:  Vitaks [ 07 окт 2015, 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Spitfire Mk.IXc (ICM 1/48)

Вложение:
DSC01880.JPG
DSC01880.JPG [ 397.28 KiB | Просмотров: 7087 ]

Вложение:
DSC01881.JPG
DSC01881.JPG [ 345.16 KiB | Просмотров: 7087 ]

Автор:  alten Ratten [ 07 окт 2015, 23:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Spitfire Mk.IXc (ICM 1/48)

Не забудь, что на 9 спите уже была антена распознавания свой-чужой

Вложения:
IMG_8201.JPG
IMG_8201.JPG [ 56.83 KiB | Просмотров: 7080 ]

Автор:  Vitaks [ 08 окт 2015, 00:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Spitfire Mk.IXc (ICM 1/48)

alten Ratten писал(а):
Не забудь, что на 9 спите уже была антена распознавания свой-чужой

Да, но в моём случае это штырьевая антенна под правой консолью.

Вложения:
IMG_20151007_230701.jpg
IMG_20151007_230701.jpg [ 1001.81 KiB | Просмотров: 7079 ]

Автор:  Mizantrop [ 08 окт 2015, 10:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Spitfire Mk.IXc (ICM 1/48)

Я крашу "Аканом", могу показать как я это делаю, но только показать, рассказать боюсь не получится, это скорее всего надо видеть.

Автор:  Vitaks [ 08 окт 2015, 11:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Spitfire Mk.IXc (ICM 1/48)

Ну, тогда постараюсь во вторник подъехать в клуб.

Автор:  Vitaks [ 09 окт 2015, 15:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Spitfire Mk.IXc (ICM 1/48)

Работы продолжаются.

Вложения:
DSC01884.JPG
DSC01884.JPG [ 275.43 KiB | Просмотров: 7056 ]
DSC01885.JPG
DSC01885.JPG [ 314.98 KiB | Просмотров: 7056 ]

Автор:  Zarem [ 09 окт 2015, 15:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Spitfire Mk.IXc (ICM 1/48)

Полосы - это всё закрашено? Не декали?

Автор:  Vitaks [ 09 окт 2015, 15:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Spitfire Mk.IXc (ICM 1/48)

Zarem писал(а):
Полосы - это всё закрашено? Не декали?

Ну да. Декали пока ещё не трогал.

Автор:  Vitaks [ 10 окт 2015, 12:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Spitfire Mk.IXc (ICM 1/48)

После нанесения слоя Футуры начал наносить декали с применением Mark Fit Strong, и в месте контакта Mark Fit с Футурой образовались белые пятна.
Вложение:
DSC01886.JPG
DSC01886.JPG [ 271.22 KiB | Просмотров: 6987 ]

Но это не самое неприятное, после ещё одного слоя Футуры пятно, вроде, исчезает. Хуже то, что часть декалей стала рассыпаться. Буквенный код по левому борту кое как собрал, и, как видно, собрал криво. Наверное, буду пробовать удалять декаль и накрашивать буквы по маскам.
Вложение:
DSC01887.JPG
DSC01887.JPG [ 238.42 KiB | Просмотров: 6987 ]

Автор:  Zarem [ 10 окт 2015, 13:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Spitfire Mk.IXc (ICM 1/48)

Vitaks писал(а):
Хуже то, что часть декалей стала рассыпаться

Да, это "знаменитые" айсиэмовские декали. Как только народ с ними не боролся уже... Хорошо, что масштаб 48 - тут трафареты попроще сделать, крупнее они.

Про пятна на футуре - это, говорят, от того, что она до конца не успела полимеризоваться. Дольше выдерживать надо. Если с ней с совсем незасохшей работать, то она вроде чуть ли не от воды может белеть, а потом опять прозрачной становиться... Но да, еще одним слоем футуры это вылечивается.

Автор:  Vitaks [ 10 окт 2015, 13:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Spitfire Mk.IXc (ICM 1/48)

Паша, спасибо, буду знать. Это мой первый опыт с футурой. И, да, сохла она часа 1,5-2.

Автор:  Zarem [ 10 окт 2015, 14:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Spitfire Mk.IXc (ICM 1/48)

С ней лучше так планировать работу, чтобы оставлять сохнуть хотя бы на ночь.

Автор:  Vitaks [ 10 окт 2015, 19:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Spitfire Mk.IXc (ICM 1/48)

Вырезал трафарет
Вложение:
DSC01889.JPG
DSC01889.JPG [ 243.41 KiB | Просмотров: 6971 ]

Удалил корявую декаль
Вложение:
DSC01890.JPG
DSC01890.JPG [ 268.59 KiB | Просмотров: 6971 ]

Восстановил ЛКП и...
Вложение:
DSC01891.JPG
DSC01891.JPG [ 204.18 KiB | Просмотров: 6971 ]

Ни Марк Фит, ни слой Футуры не защитили декаль angry . Чего теперь делать, ума не приложу.

Автор:  Vitaks [ 10 окт 2015, 20:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Spitfire Mk.IXc (ICM 1/48)

Вложение:
DSC01892.JPG
DSC01892.JPG [ 217.61 KiB | Просмотров: 6967 ]

Вложение:
DSC01893.JPG
DSC01893.JPG [ 210.25 KiB | Просмотров: 6967 ]

Вложение:
DSC01894.JPG
DSC01894.JPG [ 285.36 KiB | Просмотров: 6967 ]

Автор:  Zarem [ 10 окт 2015, 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Spitfire Mk.IXc (ICM 1/48)

Vitaks писал(а):
Ни Марк Фит, ни слой Футуры не защитили декаль. Чего теперь делать, ума не приложу.

Похоже, теперь надо еще больше трафаретов...

Я вижу два момента.
1. Марк фит. Для меня он до сих пор загадочная штука. Для меня декальные жидкости - это всегда набор из двух. Разные фирмы этим двум компонентам придают немного разные назначения, но их все равно две, для двух разных задач. У вальехо это, например, баночка с "размягчителем" и баночка с "фиксатором" (который вроде как является банально очень жидко разбавленным матовым лаком). У эталонных микроскейловских МикроСет и МикроСол, Сет - это "клей" для декали, а Сол - это растворитель лаковой подложки. Почему у Тамии баночка всего одна и что именно она должна делать - я не понимаю.
Почему он не защитил декаль - потому что банально не приклеил ее к нижнему слою. Хотя, по смыслу, в его обязанности это входит. Не знаю, как это сочетается с его же обязанностью по размягчению декали и растворению подложки...

2. Слой Футуры. Ты знаешь, но на фотографиях я не вижу _слоя_ футуры. _Слой_ футуры - он выглядит как блестящая мокрая поверхность:
Вложение:
future coat.jpg
future coat.jpg [ 102.38 KiB | Просмотров: 6965 ]

Возможно, ты ее жалеешь, и за _слой_ выдаешь простое напыление. Тогда тоже понятно, почему не защитило: декаль просто не была футурой полностью залита.

Автор:  Vitaks [ 10 окт 2015, 21:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Spitfire Mk.IXc (ICM 1/48)

Zarem писал(а):
Возможно, ты ее жалеешь, и за _слой_ выдаешь простое напыление. Тогда тоже понятно, почему не защитило: декаль просто не была футурой полностью залита.

Да я её не напылял, кистью наносил., предварительно разбавив этиловым спиртом.
А на счёт трафаретов, как такие окружности вырезать? У меня резачок Olfa режет диаметры от 10 мм.

Автор:  Zarem [ 10 окт 2015, 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Spitfire Mk.IXc (ICM 1/48)

Vitaks писал(а):
Да я её не напылял, кистью наносил., предварительно разбавив этиловым спиртом.

Кистью она вроде нормально наносится, а вот насчет разбавления не уверен - надо ли было...

Vitaks писал(а):
А на счёт трафаретов, как такие окружности вырезать? У меня резачок Olfa режет диаметры от 10 мм.

Сам неоднократно думал, мне-то для 72 масштаба вообще мелкие диски пригодились бы... Для 48, думаю, можно соорудить самому из нормального надежного циркуля и лезвия от модельного ножа. Резать из тамиевской ленты. Получается, надо сделать "дырку"-негатив по внешней окружности желтого, и три круглешка-шайбы по внешним диаметрам остальных цветов. Клеится "дырка", задувается красным (который в центре), а потом из центра - чтобы было легче прицеливаться - от малого до большого диаметра по очереди. Вроде такая тактика. Или можно инструкцию нагуглить от готовых масок для английских знаков от Montex.

Автор:  Vitaks [ 15 окт 2015, 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Spitfire Mk.IXc (ICM 1/48)

Появилась у меня мысля, вырезать маски на плоттере. По сему возник вопрос, где в Томске оказывают услуги по плоттерной резке?

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/