STEND.TOMSK.RU http://stend.tomsk.ru/ |
|
По-2 (ICM 1:48) ГОТОВО! http://stend.tomsk.ru/viewtopic.php?f=20&t=600 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | alten Ratten [ 31 июл 2015, 20:40 ] |
Заголовок сообщения: | По-2 (ICM 1:48) ГОТОВО! |
Начал потихоньку собирать По-2. Модель не простая. Как будет выглядеть в 48м масштабе, пока не знаю. Но в 72 смотрится просто сказочно. Когда то давно меня их было 3 шт. (Минские киты) - все три выпросили и выкупили, как горячие пирожки в базарный день. Причем один из них вообще был кошкой, покрашенной кисточкой и малярными красками из ЖЭУ и впоследствии задутый поверх аэрографом. Особенно красиво смотрелся санитарный вариант на лыжах - одна из самых любимых моих моделей. Вскрыл один набор (всего их два, немного разных): 1. Прорезал стыки консолей с центральной частью у обоих крыльев (их просто не было, хотя стыковочные узлы в наличии, как на верхнем, так и на нижнем крыле). 2. Установил стальные тяги управления элеронами из гитарной труны, срезал огни БАНО (появились в 1944г), зашпаклевал место под фару (посадочные фары во время войны устанавливались только на "ночные" профессии). На втором наборе фару оставлю. 3. Попробовал установить металлические стабилизаторы на бомбы из пивной банки, но не пошло. Пришлось обтачивать родной пластик до сметаны. Так же обточил лишнюю толщину зимнего капота. Следы толкателей на нижнем крыле тупо зашлифовал, а вот внутри кабины придется шпаклевать, в крайне неудобных местах. 4. Склеил морду двигателя с цилиндрами. Убогие толкатели клапанов заменил на самодельные, которые изготовил из инъекционной иглы, тянутой ватной палочки и сталистой проволоки 0,08 мм. Это конечно не фотоэтчет, но таки с пивом потянет. 5. Толкатели под крышку коромысл заталкивать не стал, а просто "прислонил" к бортам крышек. Поступил так, потому, что не было решения, как просверлить в 2мм ширины крышках по 2 микроотверстия и загнать туда стальные тяги не разворотив крышки. На следующий день после сборки, решение было найдено, но переделывать не стал - чем больше расходятся толкатели, тем эффектней смотрятся. Вообщем оставил красоту в ущерб мелкой инженерной ошибки. P.S. А фотки то не вставляются - типа имеется квота и она превышена. Детский сад чесслово. |
Автор: | Vitaks [ 01 авг 2015, 08:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: По-2 (ICM 1:48) |
alten Ratten писал(а): А фотки то не вставляются - типа имеется квота и она превышена. Исправлено. Ждём фотоотчёт. |
Автор: | Иван [ 01 авг 2015, 16:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: По-2 (ICM 1:48) |
alten Ratten писал(а): 2. Коробчатый стабилизатор бомб и выштамповки зимнего капота под цилиндры, толщиной около 1,5 мм - На Pz-III лобовая броня по моему была тоньше. А может быть фольгой выштамповку по детали набора сделать, чтобы толщину соблюсти? |
Автор: | alten Ratten [ 01 авг 2015, 18:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: По-2 (ICM 1:48) |
Фольга вещь непрочная, поэтому делал из жести. Короб имеет некоторую трапецевидность формы - заморачиваться достаточно сложной выкройкой (не имея под рукой лупы), или получить тот же результат, сточив пластик до уровня прозрачности............пошел по пути наименьшего сопротивления. |
Автор: | Иван [ 01 авг 2015, 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: По-2 (ICM 1:48) |
alten Ratten писал(а): пошел по пути наименьшего сопротивления. |
Автор: | alten Ratten [ 02 авг 2015, 18:59 ] | ||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: По-2 (ICM 1:48) | ||||||||||
По причине дождливой погоды решил заняться мелочевкой. Бомбы почти закончил (осталось тросы сброса подвести, но не могу найти точку подвода). Двигатель вроде тоже должен будет "срастись", когда закончу, но вот зимний капот .............. Что только с ним не делал, но после стыковки с движком, смотрится как деталька Lego. Причем других вариантов окраски кроме "мотивов белого", просто не существует. На крайний случай оставлю как сейчас - ничего из него вытянуть не получается. Возьму второй (из другого кита) и после доводки попробую покрасить его в обгорелый вариант (ну типа имел место небольшой пожар двигателя). Других мыслей пока нет.
|
Автор: | alten Ratten [ 06 авг 2015, 00:05 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: По-2 (ICM 1:48) | ||||
Отложил на время мотор и решил заняться маразмом, а именно наделать кабанчиков для расчалок. Несмотря на то, что По-2 нее только самый массовый самолет в мире, но и самый "засветившийся" в нете, - в половине моделей (смотрел только 1:48) натянуты далеко не все расчалки, а во второй половине, они натянуты не только не все, но еще и не там где надо.С кабанчиками народ тоже похоже не заморачивается, хотя делать их не сложно. Когда клепать кабанчиков поднадоело (на 2 аппарата их наверное штук 50 делать надо), решил "обкатать" пришедшую вчера футуру. Фару тупо высверлил, заложил самоклейку и залил "чудо-юдой": Интернет слухи о том что у нее 5 кратная усадка - полная брехня. Усадка там не 5 кратная, а таки ближе к 8-10. на фото фара сохнет под 3-й заливкой.
|
Автор: | Иван [ 06 авг 2015, 08:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: По-2 (ICM 1:48) |
Может стоило тогда из прозрачного литника фару сделать? |
Автор: | alten Ratten [ 06 авг 2015, 17:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: По-2 (ICM 1:48) |
надо попробовать |
Автор: | TOPOT [ 07 авг 2015, 12:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: По-2 (ICM 1:48) |
День добрый. В магазинах для хенд-мейда продается эпоксидка для изготовления всякого рода кулонов-медальонов, она, мне кажется для изготовления авиацинных огней и фар в самый раз будет. Правда,честно скажу сам ни разу не пользовал.... |
Автор: | alten Ratten [ 07 авг 2015, 16:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: По-2 (ICM 1:48) |
TOPOT По по поводу эпоксидки (если она прозрачная, без желтизны) мысль интересная, - для фары. Если попадется на глаза, куплю, попробую. Эпоксидка попрочнее футуры будет. А насчет БАНО я обычно не заморачиваюсь, технология отработана с начала 90-х: Если стекло цветное, то делаю его из двух 3 рублевых китайских зажигалок (зеленой и красной). Последнее врем стал их насаживать на шпенек из гитарной струны. Шпенек после этого смотрится как лампочка внутри плекса. Если в БАНО цветная только лампочка, то шпенек красится в Зеленый/красный цвет, а сам огонь делается из прозрачного литника. Иван попробвал сделать фару из литника - не понравилось. Как ни шлифовал, все одно мутная выходит. Пока вернулся к презнему варианту, слегка его изменив: 1. увеличил диаметр отражателя. 2 вместо фольги поставил металлизированный скотч - он более блестящий. Начал заливать футурой, что получится посмотрим. P.S. Ты не забыл, что у меня на работе два твоих набора солдатиков лежат? (я сам про них уже забыл, а сегодня начал искать свободный пакет и наткнулся) |
Автор: | Иван [ 10 авг 2015, 14:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: По-2 (ICM 1:48) |
alten Ratten писал(а): Ты не забыл, что у меня на работе два твоих набора солдатиков лежат? (я сам про них уже забыл, а сегодня начал искать свободный пакет и наткнулся) Не забыл. Но думал, что на следующей недели по компам встретимся и заберу... Если надо раньше, то я заеду. |
Автор: | alten Ratten [ 11 авг 2015, 11:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: По-2 (ICM 1:48) |
Запорол фару: на сырой лак, случайно упала тряпка. "Стекло" сразу помутнело. Переделывать в 4 раз,.......... - "сила есть, воля есть - силы воли, нет" |
Автор: | Иван [ 11 авг 2015, 14:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: По-2 (ICM 1:48) |
alten Ratten писал(а): Запорол фару: на сырой лак, случайно упала тряпка. "Стекло" сразу помутнело. Переделывать в 4 раз,.......... - "сила есть, воля есть - силы воли, нет" Делай простреленным, побитым и без фары! |
Автор: | alten Ratten [ 05 сен 2015, 17:51 ] | |||||
Заголовок сообщения: | Re: По-2 (ICM 1:48) | |||||
После 2-х недельного перерыва, вызванного проживанием на временно оккупированной территории, продолжил собирать "рус фанер) 1. доделал "летний" двигатель и начал "зимний" 2. собрал кресла пилотов (одно кресло собирается аж из 6 деталей, +4 ремня =10) 3. Склеил 1 фюзеляж, после чего выяснилось: 3.1 Надо изготовить низ бензобака - он достаточно хорошо просматривается через кабину. 3.2 Просто отрезать кусок литника и соединить штурвалы между собой недостаточно - эту тягу придется продолжить назад до оси (поперечины) качалок руля глубины. Саму ось качалок тоже придется сделать. 3.3 Придется имитировать поперечный раскос фюзеляжа за 2-й кабиной. 3.4. Вдольбортовые силовые наборы можно было и не делать - абсолютно не видны. P.S. На литнике А случайно обнаружил деталь №6 -никак на схеме сборки не обозначенной. Оказывается двигатель таки можно и без зимнего капота (вот тогда та деталь и потребуется), но в обоих инструкциях на это нет никакого намека. Жаль что деталь увидел уже после того, как выточил и установил самодельную.
|
Автор: | alten Ratten [ 06 сен 2015, 23:17 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: По-2 (ICM 1:48) | ||
Старый добрый доширак, помог построить бензобак.
|
Автор: | Иван [ 07 сен 2015, 10:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: По-2 (ICM 1:48) |
alten Ratten писал(а): Старый добрый доширак, помог построить бензобак. Ты даже стихами заговорил))) Классно выходит! Мне нравится! А ремни не толстоваты или они такие и были? |
Автор: | alten Ratten [ 07 сен 2015, 20:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: По-2 (ICM 1:48) |
Может и "толстоваты" (я так понял это ты про ширину). Измерил: = 1,6 мм (77 мм). Возможно милиметров 15-20 лишних, черт его знает, какая у них была ширина, попробую погуглить. Но на самом деле смотрятся вполне нормально - это просто ракурс съемки неудачный. Погуглил: 60 мм. - что соответствует 1,25мм в масштабе. Переделывать 8 ремней из-за 0,35 милиметра .............................не, не буду. |
Автор: | Иван [ 08 сен 2015, 13:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: По-2 (ICM 1:48) |
alten Ratten писал(а): Погуглил: 60 мм. - что соответствует 1,25мм в масштабе. Переделывать 8 из-за 0,35 милиметра .............................не, не буду. Все хорошо смотрится - так держать! Теперь точно будешь знать, какая ширина у ремня |
Автор: | alten Ratten [ 19 сен 2015, 13:43 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: По-2 (ICM 1:48) | |||
Начал собирать фюзеляж: Как и на настоящем самолете, стабилизатор крепится к фюзеляжу на 3 точки, одна из которых около 2 кв.мм, а две других по 0,65 мм.кв. Руль направления тоже на 2-х точках площадью по 0,65 мм.кв В связи с этим, никаких других вариантов, кроме как делать подкосы стабилизатора из стальной проволоки, а руль направления крепить на стальные шпеньки, просто не было. Но даже в этом варианте стабилизатор имеет небольшую подвижность - и сдается мне, что даже серьезная натяжка тросов управления, до конца проблему не решит. В общем модель явно не для начинающих моделистов.
|
Автор: | Иван [ 21 сен 2015, 12:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: По-2 (ICM 1:48) |
Хорошо выходит! В очередной раз убедился на примере, что мои руки не для авиации... Ну, по крайней мере не для такого уровня проработки... |
Автор: | alten Ratten [ 21 сен 2015, 22:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: По-2 (ICM 1:48) |
Да ладно льстить, - я уже не в том возрасте. Сам по себе вижу, что 12 летний перерыв/отставание потихоньку сокращается, но очень таки медленно и до кома и остальных мне еще пилить и пилить. Кстати о птичках! Со мной тут сегодня неожиданно рассчитались сразу за два старых калыма (про которые я уже решил, что кинули) и за один из них всучили пятихатку сверх договоренности. Т.ч. я решил на неделе сгонять в рабочее время на 905-й и с полученной "сверхприбыли" прикупить себе штативчик "третья рука". Поскольку ты там недалеко работаешь, возникает вопрос: С видюхой ничего не решилось? - А то у меня тут небольшая эпидемия: в пятницу сдох винт (воткнул последний из запасов), А сегодня спалили принтер и видеокарту - это мне кара за ремонт двух древних, списанных проекторов - блондинки пытались самостоятельно прикрутить тот проектор к имеющейся AGP-пишной видеокарте. Карта надругательства не выдержала. Вобщем с винтом выкрутился, с принтером послал далеко (в СЦ или к директору), а вот видюха как бы нужна. Я бы к тебе заскочил..... |
Автор: | alten Ratten [ 26 сен 2015, 19:41 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: По-2 (ICM 1:48) | ||
Иван Ну вот наконец и появился повод опробовать твой скотч. Задумка: высветлить места прилегания обшивки к неврюрам. То ли это киперная лента белесый оттенок дает, то ли свет так играет - хай эксперты (3D модуляторы) сами обоснование, для этой фигни придумают. Два вечера на обклейку блин потратил. Сейчас правда технология уже отработана и верхние плоскости + второй ероплан обклеятся быстрее - но только при условии, что результат первой (кошки) мне понравится.
|
Автор: | Иван [ 26 сен 2015, 22:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: По-2 (ICM 1:48) |
Успехов тебе! Ждем продолжения! |
Автор: | alten Ratten [ 04 окт 2015, 23:27 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: По-2 (ICM 1:48) | |||
Нижняя плоскость верхнего крыла полностью готова, начал красить верхние плоскости.
|
Автор: | Vitaks [ 04 окт 2015, 23:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: По-2 (ICM 1:48) |
А что за белёсость на верхних плоскостях? |
Автор: | Vitaks [ 05 окт 2015, 00:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: По-2 (ICM 1:48) |
Конечно, уже поздно, но всё же. Про высветление полотна на нервюрах. Читал про подобный метод, только там наоборот, сначала задувается высветленным, затем узкими полосками скотча маскируются места соприкосновения полотна с нервюрой, и задувается более тёмным. Мне кажется, так было бы проще, и скотча меньше уйдёт. |
Автор: | alten Ratten [ 05 окт 2015, 01:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: По-2 (ICM 1:48) |
Vitaks писал(а): А что за белёсость на верхних плоскостях? То глянцевый лак ободран. Поторопился - начал смывать/высветлять, когда краска до конца не затвердела. Когда закончил, - обнаружил кучу отпечатков пальцев на футуре. Пришлось шлифовать. Местами обошлось стиранием лака, а кое где и до пластика дошеркал. Перекрашивать не стал - это крыло под зиму планируется, - все одно "white оff" задувать, а второе еще не трогал, там с лаковым покрытием все нормально. Ну по крайней мере, ПОКА нормально. |
Автор: | alten Ratten [ 13 окт 2015, 22:44 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: По-2 (ICM 1:48) | ||||
Бобик в краске
|
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 7 часов |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |