Т-111 (изделие 111) — известен также как Т-46-5 — советский экспериментальный средний танк. Являлся первым советским танком с противоснарядным бронированием.
Разработан конструкторским бюро Ленинградского завода опытного машиностроения № 185 имени Кирова под руководством С. А. Гинзбурга в ходе проекта по созданию малого танка тяжёлого бронирования, работа над которым велась с 1936 года. Первый экземпляр был изготовлен в апреле 1938 года. При общей массе 28—32 тонн имел броню толщиной 60 мм и развивал скорость 30 км/ч, что обеспечивал двигатель мощностью 300 л. с. Согласно испытаниям, броня Т-111 успешно защищала от снарядов противотанковых 37-мм пушек, что было довольно сильным прорывом в танкостроении. Вооружение данного танка было аналогично Т-26, предшественнику Т-111, а именно — 45-мм пушка в литой конической башне и два пулемёта. Экипаж танка состоял из трёх человек.
К слову сказать, танк Т-111 являлся первым советским средним танком, который имел противоснарядное бронирование, до этого, на вооружении РККА выпускались танки только с противопульной и противоосколочной броней. Первый танк Т-111 имел усиленную подвеску, литую башню и впервые было применено советское ноу-хау (к слову сказать, впервые в мире!): электродуговая сварка при соединении броневых элементов танка. Машина имела неплохую броню, толщиной 60 мм, которая отлично защищала от снарядов немецкой 37-мм пушки. По сути, советские инженеры произвели сильный прорыв в танкостроении!