STEND.TOMSK.RU

Стендовый моделизм г. Томск
Текущее время: 25 фев 2024, 08:07

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как я делаю отливки из гипса
СообщениеДобавлено: 24 май 2015, 07:50 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:30
Сообщений: 1791
Всем привет. Мне тут задали вопрос по поводу того, как я делаю отливки из гипса и я сначала начал лично отвечать человеку, а потом подумал, что возможно это будет интересно не только одному человеку и кто-то найдет в моем алгоритме действий что-то полезное для себя или, на что я очень надеюсь, поправит мои ошибки в данной технологии.

Итак, что нам надо для создание отливки из гипса (стена здания, заливка основания и прочие):
1. Емкость, в которой будет происходить замес гипса с водой.
2. Чем мы будем мешать.
3. Форма в которую будет заливаться гипс.
4. Приспособление для равномерной заливки.
5. Гипс или алебастр.

Технология:
1. Сначала приготовим форму, в которую и будет заливаться "тесто". Сейчас некоторые производители продают готовые формы. Причем результат после заливки потрясающий. Сам не делал, но коллеги хвалили. Но в нашем случае мы все делаем сами, поэтому сейчас не о специальных формах, а о тех, что мы можем сделать своими руками. Мне всегда импонировало делать формы для заливок либо из пластилина, если надо добиться какой-нибудь искривленной заливки, либо из небольших досочек оставшихся у меня от старой мебели, чтобы отливка была прямолинейной. Досочки между собой так же закрепляю с помощью пластилина. В любом случае, желательно чтобы стенки заливки были из влагостойкого материала. За основу для заливки я обычно беру лист стекла либо что-то ровное, что позволяет сделать основу ровной.
2. В качестве емкости я использую обрезанную пятилитровую бутылку или, когда надо залить небольшой объем, то обрез от полтарашки. Думаю, что все понимают, что емкость должна быть сухой и очищенной от всякого мусора)
3. Засыпаем в емкость гипс или алебастр. Нужный объем определяется на глазок. Скажу, что лучше сделать больше, чем меньше, чтобы 2 раза не делать заливки. Пусть у вас немного останется, чем вы не дольете.
3. Начинаем понемногу добавлять воду и мешать гипс. Не следует лить сразу много воды, можно переборщить и "тесто" получится жидким, что приведет к большому количеству пузырьков (о негативном воздействии оных на заливку чуть ниже) и долгому высыханию отливки. Я обычно заливаю воду, чтобы начать мешать, а потом добавляю воды, чтобы "тесто" получилось более пластичным. Как только вы стали добавлять воду, пошел процесс реакции гипса с водой и тут стоит медленно поспешить, чтобы заливка не закаменела раньше времени. Тем не менее надо мешать так, чтобы "тесто" было равномерно размешено и без комков.
4. Начинаем заливать гипс в форму. Заливаем не спеша и равномерно. После того, как залили, надо форму простучать или провибрировать, чтобы вышли пузырьки скопившиеся при замесе гипса с водой. Если большая часть пузырьков останется, то может случиться так, что когда заливка высохнет и вы ее вынете из формы, то на заливке останется большое количество пустот образовавшееся на месте пузырьков. Я обычно, ставлю заливку на край стола, чтобы один край немного выставлялся и начинаю постукивать по форме, чтобы пузырьки вышли из заливки. Так же можно тонкой палочкой или зубочиткой потыкать в "тесто", чтобы оно как можно лучше затекло в вашу заливку. Особое внимание следует уделить углам, в которых чаще всего встречаются недоливы. А после высыхания углы становятся самыми видными местами... Когда вы простучали заливку и прошлись по ней палочкой, то можно аккуратно снять излишки заливки.
5. Ждем высыхания и вынимаем из формы. Время высыхания зависит от объема, но я, обычно, стараюсь, как немного подсохнет, вынимать заливку, чтобы она сохла со всех сторон. Желательно чтобы заливка ночь или сутки посохла. Точнее сказать сложно, т.к. в заливке бывает много воды и процесс высыхания проходит долго.
Вот пожалуй и все.
Позже постараюсь выложить фото своего инвентаря.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я делаю отливки из гипса
СообщениеДобавлено: 24 май 2015, 10:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 июн 2014, 20:30
Сообщений: 288
Интересно Иван спасибо я хоть и не знаток по диорамам но я её учту спасибо


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я делаю отливки из гипса
СообщениеДобавлено: 24 май 2015, 11:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 мар 2015, 00:00
Сообщений: 149
Откуда: Новосибирск
Ваня, а кирпичи или бетонные блоки ты так пробовал отливать?

_________________
В работе:
1. Т-64 1:35 (Trumpeter 01578), 2. Zero 1:72 (Tamiya 60779), 3. Kawasaki Ninja 1:12 (Tamiya 14109).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я делаю отливки из гипса
СообщениеДобавлено: 24 май 2015, 15:18 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:30
Сообщений: 1791
maksimus01 писал(а):
Интересно Иван спасибо я хоть и не знаток по диорамам но я её учту спасибо

Всегда рад помочь!
alexander.antipkin писал(а):
Ваня, а кирпичи или бетонные блоки ты так пробовал отливать?

Бетонные блоки не пробовал, но думаю, что это так же, как я описал. Делаешь многоразовую форму из пластилина, из герметика или из чего ещё. А кирпичи я делал так: в толстом слое пластилина палочкой делал множественные углубления, затем заливал алибастром, ждал когда высохнет и потом откалывал остатки алибастрового "облоя")))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я делаю отливки из гипса
СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 10:38 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 10:09
Сообщений: 194
Откуда: Томск
Иван! Респект и великая уважуха!
Спасибо за полный и развёрнутый ответ для начинающих и продолжающих моделистов.
Отличная статья!

Вот такие штуки мечтаю сделать к своимм моделям УРАЛов от Элекона в 1:43 :


Вложения:
Комментарий к файлу: фундаментный блок
fundamentniy_blok_fbs_25.5_t7см.jpg
fundamentniy_blok_fbs_25.5_t7см.jpg [ 243.31 KiB | Просмотров: 9654 ]
Комментарий к файлу: Панель забор
panel_zabora_pz_1-5см.jpg
panel_zabora_pz_1-5см.jpg [ 103.36 KiB | Просмотров: 9654 ]
Комментарий к файлу: Плита дорожная
plita_dorojnaya_1-5см.jpg
plita_dorojnaya_1-5см.jpg [ 85.8 KiB | Просмотров: 9654 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я делаю отливки из гипса
СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 11:29 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:30
Сообщений: 1791
Всегда пожалуйста! Желаю удачи в проектах! ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я делаю отливки из гипса
СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 16:51 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:33
Сообщений: 277
Откуда: Томск, Сибирь
Fanat писал(а):
Вот такие штуки мечтаю сделать к своимм моделям УРАЛов от Элекона в 1:43 :

Да дело за малым: найти оригинал да обмерить как следует. Потом поделить замеры на 43 - и сваять из чего угодно мастер для отливки )


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я делаю отливки из гипса
СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 17:20 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:30
Сообщений: 1791
В нете есть размеры и дорожных плит, и ограждений, и фундаментных блоков. Качай нормативную документацию по ним - там все вплоть до армирования идет (ФБ не армируется :) )


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я делаю отливки из гипса
СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 18:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 мар 2015, 00:00
Сообщений: 149
Откуда: Новосибирск
Такие плиты рано или поздно многим понадобятся... Может сообществом заказать 3д печать мастер форм основных масштабов?

_________________
В работе:
1. Т-64 1:35 (Trumpeter 01578), 2. Zero 1:72 (Tamiya 60779), 3. Kawasaki Ninja 1:12 (Tamiya 14109).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я делаю отливки из гипса
СообщениеДобавлено: 27 май 2015, 11:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 10:09
Сообщений: 194
Откуда: Томск
Уоу уоу :) Я конечно люблю точность, но не до безумия :)))

Размеры то точно есть, думаю из чего форму сваять проще ...
Или вот например плита ограждения она такая ромбиками.. их наверно только из пластилина делать, если дома.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я делаю отливки из гипса
СообщениеДобавлено: 27 май 2015, 16:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:33
Сообщений: 277
Откуда: Томск, Сибирь
Мастер-модель делается из чего угодно, лишь бы окончательная геометрия была правильная и относительно крепенькая. Потом с нее снимаешь две алебастровые отливочки - две половинки формы. И в этой форме уже тиражируешь хоть из эпоксидки, хоть из того же алебастра...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я делаю отливки из гипса
СообщениеДобавлено: 05 июн 2015, 11:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 10:09
Сообщений: 194
Откуда: Томск
Что интересно этот сайт
http://www.mini-koleso.ru/product/17940/
продаёт ФБС 25,5 т масштаб 1,43 - длина модели указана 7 см
но по ГОСТу самый большой ФБС это 24-6-6-т (2400*600*600) т.е. в размерах 1,43 длина будет 5,5 см

так что ребята чтото напутали. Буду делать как вы говорили по ГОСТу!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я делаю отливки из гипса
СообщениеДобавлено: 05 июн 2015, 16:26 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:30
Сообщений: 1791
Fanat писал(а):
так что ребята чтото напутали. Буду делать как вы говорили по ГОСТу!

good


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я делаю отливки из гипса
СообщениеДобавлено: 15 июл 2015, 16:22 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 10:09
Сообщений: 194
Откуда: Томск
Иван привет!

ЧТото первый блин комом получился :(

Решил сделать блок ФБС это 24-6-6-т (2400*600*600) т.е. в размерах 1,43 длина будет 5,5 см
купил немного Алебастра, развёл до состояния каши, сделал форму из дерева - залил, сохло два дня -итог на фото :(
Видно, что по видимому воды было много и весь блок потрескался и при открытии раскололся на части.

Что я сделал не так?


Вложения:
IMG_4653.JPG
IMG_4653.JPG [ 589.44 KiB | Просмотров: 9267 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я делаю отливки из гипса
СообщениеДобавлено: 19 июл 2015, 22:17 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:30
Сообщений: 1791
Fanat писал(а):
Что я сделал не так?

Судя по всему плохо перемешал (видны каташки), много воды и не вибрировал состав после заливки, т.к. видны полости воздуха.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я делаю отливки из гипса
СообщениеДобавлено: 18 апр 2016, 12:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 10:09
Сообщений: 194
Откуда: Томск
Второй блин получился лучше :)

Буду пробовать другие детали отлить )


Вложения:
IMG_6461.JPG
IMG_6461.JPG [ 547.31 KiB | Просмотров: 8300 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я делаю отливки из гипса
СообщениеДобавлено: 18 апр 2016, 15:23 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:30
Сообщений: 1791
Так держать! ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я делаю отливки из гипса
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 19:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 апр 2015, 20:07
Сообщений: 70
а где петли


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я делаю отливки из гипса
СообщениеДобавлено: 20 апр 2016, 11:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 10:09
Сообщений: 194
Откуда: Томск
:) Хороший вопрос - петли как подвезут сделаю .. это фото сразу после отливки. ВЫложу готовое чуть позже )


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я делаю отливки из гипса
СообщениеДобавлено: 20 апр 2016, 20:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 апр 2015, 20:07
Сообщений: 70
делай сразу из цементно-песчанной 1 к 3 .смеси в весе проиграешь зато цвет будет никто не упрекнёт что не натурально петли только надо будет сразу вставлять в раствор
когда его зальёшь.а вообще есть другие блоки у них петли по верхним граням торцов в углублениях.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я делаю отливки из гипса
СообщениеДобавлено: 21 апр 2016, 10:27 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2010, 20:07
Сообщений: 416
Откуда: Омикрон Персей 8
Песок тогда сеять надо, ибо по масштабности не подойдет.

_________________
Если противника не видно это не значит, что его нет, всегда считай, что он есть, только ты его не успел заметить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я делаю отливки из гипса
СообщениеДобавлено: 21 апр 2016, 17:00 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 19:35
Сообщений: 1104
Откуда: Томск
Я как-то делал отливки аэродромных плит. В алебастр добавлял немного чёрной туши. Смотрится как бетон.

_________________
Изображение
В работе:
Messerschmitt Bf-109-F2, 1/48
Hawker Hurricane Mk.I, 1/48


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я делаю отливки из гипса
СообщениеДобавлено: 21 апр 2016, 17:54 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 10:09
Сообщений: 194
Откуда: Томск
Vitaks писал(а):
Я как-то делал отливки аэродромных плит. В алебастр добавлял немного чёрной туши. Смотрится как бетон.


отличная инфа. Попробую. А форму из чего делал?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я делаю отливки из гипса
СообщениеДобавлено: 21 апр 2016, 18:35 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 19:35
Сообщений: 1104
Откуда: Томск
Из разрезанной пластиковой линейки склеил бортик, в который вставлялось дно из ДВП (ничего другого под рукой не было). Высота бортика равна высоте детали + толщина ДВП. Заливается заподлицо с бортиком. После высыхания выдавливал дно вместе с деталью, после чего дно отделяется.

_________________
Изображение
В работе:
Messerschmitt Bf-109-F2, 1/48
Hawker Hurricane Mk.I, 1/48


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я делаю отливки из гипса
СообщениеДобавлено: 22 апр 2016, 11:40 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 10:09
Сообщений: 194
Откуда: Томск
Vitaks спасибо! Попробую таким способом!

Оффтопик: Хочу колёса УРАЛа из смолы перекрасить - вопрос: как снять краску лучше? В керосине или в 646 сполоснуть? Не расплавится смола?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я делаю отливки из гипса
СообщениеДобавлено: 22 апр 2016, 13:14 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2010, 20:07
Сообщений: 416
Откуда: Омикрон Персей 8
В керосине надежнее будет. С 646-м опасно. Можно опять же таки в воде с большим количеством стирального порошка, поговаривают, тоже здорово помогает.

_________________
Если противника не видно это не значит, что его нет, всегда считай, что он есть, только ты его не успел заметить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я делаю отливки из гипса
СообщениеДобавлено: 22 апр 2016, 17:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 19:35
Сообщений: 1104
Откуда: Томск
Есть такое саетехническое средство для прочистки труб "Крот", очень хорошо снимает краску.

_________________
Изображение
В работе:
Messerschmitt Bf-109-F2, 1/48
Hawker Hurricane Mk.I, 1/48


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я делаю отливки из гипса
СообщениеДобавлено: 22 апр 2016, 17:26 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 10:09
Сообщений: 194
Откуда: Томск
Vitaks писал(а):
Есть такое саетехническое средство для прочистки труб "Крот", очень хорошо снимает краску.


Читал на форумах что он с металлич моделей хорошо снимает, а вот как он со смолой поступит ... !?

Керосин дома есть попробую сначала им.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я делаю отливки из гипса
СообщениеДобавлено: 22 апр 2016, 17:34 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 19:35
Сообщений: 1104
Откуда: Томск
Со смолой не знаю, а с пластика отлично снимает.

_________________
Изображение
В работе:
Messerschmitt Bf-109-F2, 1/48
Hawker Hurricane Mk.I, 1/48


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB